|
|||
Родион Мариничев. Геннадий КаневскийРодион Мариничев ***
Тронешь землю ладонью, подышишь – взойдут ростки В белый полдень в конце зимы. Колоски, а потом цветки Загорятся, зардеются вплотную к раме, к стеклу. Завязываешь шнурки, Идёшь пустырём полусонным, Двором заоконным. Там, на углу,
Обернувшись, видишь в нарастающей тишине: Верёвка с прищепками на солнечной стороне, Тень от разросшейся липы на шершавой стене, Кремовые занавески, цветы на окне. «Завтра оттепель. Послезавтра – жара…» Слышишь, как радио надрывается на обоях нагретых? Спасаясь от завтра, хотел бежать на край света, – Вот он, ветреный, белого света край: Ржавой пожарной лестницей обрастает последний дом, Силуэт теплотрассы в клочках прошлогодней травы. Отступающий снег пахнет свежим бельём, Воздухом полевым.
Волга, № 5
Геннадий Каневский [***]
так и была окончена школа крупного плана, школа монтажных склеек – через большие кисти рук соседа по купе – с трещинами и волосками – передающие соль к помидорам, угощающие печеньем, купленным на вокзале перед отъездом. затемненье первого вечера из двух предстоящих, запах несвежего перемешанный с запахом плоти, синяя дежурная лампочка, последний чай из титана – в этом вагоне не действует, надо идти в соседний, только учти, через тамбур, а за бортом минус двадцать, и попытка перехватить из-под неплотно прикрытых век взгляд молодой соседки, и попытка вспомнить, какого же цвета были ее глаза.
рассвело и рядом другие соседи, двери и окна, еще деревянные, трещины на рамах составляют карту предместий неизвестного города, иероглифическую сетку, график любви, предстояние страха и трепет плоти, открывающиеся поселки с их пакгаузами, гаражами, ремонтными базами и вдруг неожиданно школьным мелом мелькнёт, будто с испачканного рукава синей формы, надпись «можга», и долго вспоминаешь, почему такое, а ведь это было на всех деревянных линейках с первого по десятый, и чтобы отвлечься, скользишь взглядом по откровенному вырезу платья спелой матроны и по апоплексической шее ее мужа или любовника, но тут тоннель, затемненье.
вырываешься из тоннеля, склоняясь над откидным столом вместе с веселой студенткой, с карандашом, с кроссвордом, чувствуя, как пахнут ее волосы, мысленно почти целуясь, пока она рассказывает, как ехала на первом курсе вместе с молодежной сборной казахстана по волейболу и помогала разгадывать кроссворд, что никак не сходился, покуда не выяснилось, что в четыре клетки – «домашнее растение с мясистыми колючими листьями» – они вписали «олоя», но тут снова падает вечер, снова синий свет, и никак не можешь уснуть, потому что за стенкой – купе молодой проводницы, к которой пришел юный дембель с добытым на станции самогоном, и она, ритмично постанывая, его утешает, сбивая засыпающий вагон с ритма дыханья, но все же разносчики беляшей и хрустальных подвесок или как они там называются, уже ничего не соображаю, и все непрерывное и пахнущее креозотом проваливается в темноту.
пусть эта темнота будет еще не финальной, но только не потерять зренье, увидеть напоследок собственные жалкие волоски на синеватых запястьях, дряблую кожу, подступающие холодные воды с какими-то крабовидными туманностями пространства, книги, их буквы, колонны, их капители, прекрасные приборы из беззаветной латуни, из благородной бронзы, из зеленеющей меди, все эти пантографы, циркули, астролябии и секстанты, все эти кадры, все крупные планы и склейки, весь этот синематограф.
Новый Берег, № 73
|
|||
|