|
|||
Александр Кушнер. ОДНА СТРОФА. Евгений Минин. Валерий Лобанов. Юрий Казарин. Михаил АйзенбергАлександр Кушнер ОДНА СТРОФА
Озеро — это не море и не река. Что ж это? Скажем находчиво: нечто третье. Скажем чуть саркастически, свысока Глядя на озеро. Бродскому порадеть я Мог бы таким оборотом, такой строфой. Он бы спросил меня: — Пишешь про водоемы? — Нет, это я угодить тебе, дорогой, Пробую дружески, вспомнив твои приемы.
Звезда, № 1 Евгений Минин ***
Когда поэт, на десять лет моложе, уже не на кровати, а на ложе лежит, навек закрыв глаза, то на себе невольно ощущаю тяжелый груз вины, как будто мной похищено всё то, что он не дожил, и сам себе проступка не прощаю, владельцем козырного став туза. Хотя… Да кто стоял у этой кассы подобьем заводской рабочей массы, где годы выдавали, как зарплату в далёкие советские года, и воспитали, видимо, тогда, что будешь, словно проклятый, в ответе за то, что миновало, и за эти чужие неожиданные смерти, и каждая — теперь твоя беда.
Урал, № 4
Валерий Лобанов * * * Ю. К.
птицы просят хлеба раскрывают рты где земля где небо перепутал ты вывезет кривая дереза-коза вечер закрывают ландыши глаза горькая калина молния висок ты сегодня — глина завтра ты — песок
Сибирские огни, № 1
Юрий Казарин * * *
Мало остается. Слишком мало. В зарослях незримой пустоты долго в глину одевался ты. Мало остается, слишком мало. Древо одинокое пылало в зеркале незримой пустоты.
Крещатик, № 2 Михаил Айзенберг * * *
Фотоснимки, сложенные в стопки, память с именами на слуху. Не пригодный даже для растопки опыт, превратившийся в труху.
Комментарий, мелкие курсивы. Матрицы некрепкие клешни. И души медлительные силы — не понять, куда они ушли.
Только это мы ещё проверим с выбором неравных половин. Я не стал охотничьим трофеем — может, мир меня и не ловил?
Если жизнь прошла без нареканий, медленнее капли восковой, кто она, что пробивает камень — точит время, ставшее скалой. * * *
И вдруг находит пелена, когда не то что имена, но и названия вещей с беззвучным вздохом полостным как будто закатились в щель между прозрачным и пустым, как между призрачным и мнимым, чтоб там остаться анонимом.
Их различая вдалеке, угадывай: не те, не эти, как бы в разглаженной фольге — не зная, на каком ты свете.
Лишаются привычных мест слова и ничего не значат. И лишь один безмолвный жест за их значеньями маячит.
Знамя, № 1
|
|||
|