Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7. Структура занятия



№ п\п

Этапы занятия, их содержание

Время

в мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Цель и характер деятельности

студента преподавателя
Организационный этап 2, 5      
Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий по теме: «Клиника и ведение родов при головном предлежании. Наружное и внутреннее акушерское обследование в родах. Акушерское пособие. Оценка состояния новорожденного. Физиология лактации. Грудное вскармливание» Тесты I, II, III типов и др. Усвоение теоретического материала. Решение типовых задач с использованием тестов Контроль исходного уровня знаний, усвоение современных концепций этиопатогенеза, клиники.
Ознакомление студентов с содержанием занятия «Клиника и ведение родов при головном предлежании. Наружное и внутреннее акушерское обследование в родах. Акушерское пособие. Оценка состояния новорождённого. Физиология лактации. Грудное вскармливание» Учебные таблицы, слайды, алгоритмы, проекционная аппаратура, ист. родов      

 

 

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: а) курация рожениц   Роженицы, муляжи родовых путей. Уметь собрать анамнез, провести физикальное обследование, сформулировать диагноз, организовать адекватное ведение Контроль за проводимыми исследованиями
б) посещение лечебных и диагностических кабинетов Роженицы, диагностическое и лечебное оборудование родблоков. Участие в обследовании и лечении Контроль за деятельностью студентов, соблюдением техники безопасности при работе с электрическими приборами  
в) анализ результатов дополнительных исследований больных Аппарат УЗи, КТГ Установить по данным КТГ им УЗИ наличие наличие осложнений береенности.   Оценка трактовки лабораторных и инструментальных исследований
г) самостоятельная работа студентов в компьютерном, тренажерном классах, учебной лаборатории Обучающие компьютерные программы, мультиме-дийныеситуацион- ные задачи, деловые игры, атласы, «оцифрованны» материалы, фантомы, тренажеры и др Закрепление знаний по теме, самопроверка уровня усвоения материала Контроль за правильностью работы студентов на компьютере.
Разбор проведенной курации больных, выполненных лабораторных исследований по теме: «Клиника и ведение родов при головном предлежании. Наружное и внутреннее акушерское обследование в родах. Акушерское пособие. Оценка состояния новорождённого. Физиология лактации. Грудное вскармливание» Роженицы, диагностическое и лечебное оборудование родблоков, мед. документация, партограмма Уметь выделять характерные данные анамнеза больного, провести обследование, поставить предварительный диагноз, составить план обследования, сформулировать клинический диагноз по МКБ, выявить осложнения. Формировать клиническое мышление студента. Подчеркнуть клинические особенности различных вариантов течения родов и их осложнения
Разбор вопросов по теме занятия: а) клиника и ведение 1 периода родов, б) клиника и ведение 2 периода родов, в) клиника и ведение 3 периода родов, г) акушерское обследование, д) акушерское пособие, е) оценка состояния новорожденного Роженицы, диагностическое и лечебное оборудование родблоков, мед. документация, партограмма Составить план лечения, уметь оказать неотложную помощь. Обратить внимание студентов на общие задачи при ведении родов.
Контроль конечного уровня знаний и умений по теме «Клиника и ведение родов при головном предлежании. Наружное и внутреннее акушерское обследование в родах. Акушерское пособие. Оценка состояния новорождённого. Физиология лактации. Грудное вскармливание» Тесты, ситуационные задачи, деловые игры, компьютерные контролирующие программы и др. Усвоение те- оретического и практического материала по теме занятия.   Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
Задание на дом 2, 5      

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время):

работа с основной и дополнительной литературой,

работа с муляжами,

анализ историй родов.

 

Литература для преподавателей.

 

Основная:

1. Айламазян, Э. К. Акушерство [Электронный ресурс]: учебник для медицинских вузов / Э. К. Айламазян. - Москва: ГЕОТАР-Медиа, 2015. - 704 с. – Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN9785970433164. html.

2. Акушерство[Электронный ресурс]: учебник для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. ифармац. образованию вузов России / Г. М. Савельева [и др. ]. - М. : Гэотар Медиа, 2015. - 656с. : ил. - ISBN 978-5-9704-3295-2.

3. Гинекология [Электронный ресурс]: учебник Б. И. Баисова; ред.: Г. М. Савельева, В. Г. Бреусенко. ]. - М. : Гэотар Медиа, 2014. - 432 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-2994-5.

4. Акушерство: учебник для студ. мед. вузов рек. УМО по мед. ифармац. образованию вузов России / Г. М. Савельева [и др. ]. - М. : Гэотар Медиа, 2009. - 651 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-1138-4

5. Акушерство. Курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие // под ред. А. Н. Стрижакова, А. И. Давыдова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 456 с. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN9785970408551. html.

6. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: в 2-х т. [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А. Н. Стрижакова, А. И. Давыдова, И. В. Игнатко. - М.: Медицина, 2010. – Т. 1-2: Акушерство. - 496 с. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN5225033695. html

 

Дополнительная:

1. Гайдуков, С. Н. Физиологическое акушерство [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Н. Гайдуков. - СПб.: СпецЛит, 2010. - 223 с. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN9785299004373. html

2. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: в 2-х т. [Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А. Н. Стрижакова, А. И. Давыдова. - М.: Медицина, 2010. – Т. 2: Гинекология. - 440 с. - Режим доступа: http: //www. studmedlib. ru/book/ISBN5225033687. html.

3. Акушерство. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]// В. Е. Радзинский. – 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Гэотар Медиа, 2015. – 728 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-3250-1.

4. Гистероскопия [Электронный ресурс] //Г. М. Савельева, В. Г. Бреусенко, Л. М. Каппушева- М. : Гэотар Медиа, 2014. – 248 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-2784-2.

 

Вход кафедры акушерства и гинекологии №2 на сайт библиотеки Башкирского государственного медицинского университета в программу «Консультант студента» логин: akusher2 пароль: 337788

11. Подпись автора методической разработки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.