Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.Тема и ее актуальность.



Роды – это безусловный рефлекторный акт, направленный на изгнание плодного яйца из полости матки по достижении плодом жизнеспособности. Знание физиологических механизмов течения родов, объективная оценка состояния плода позволяют определить оптимальную тактику ведения родов, исключить интранатальные поражения плода и акушерский травматизм матери.

Неонатальный период начинается с момента рождения ребенка. Знание механизмов адаптации ребенка к условиям внешней среды, особенностей течения раннего неонатального периода позволяет предупредить и своевременно выявить возможные осложнения и заболевания новорожденного.   

2. Цель занятия:

ü Освоить принципы ведения физиологических родов при затылочных предлежаниях

ü Освоить методы защиты промежности

ü Освоить приёмы ручного выделения отделившегося последа

ü Освоить приёмы оценки состояния новорожденного

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

1. понятие о родовой доминанте,

2. клинику нормальных родов, послеродовый период.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- осуществлять уход за роженицей, родильницей, новорожденным.

- проводить акушерское обследование роженицы, участвовать в приеме родов

- провести первичную обработку новорожденного;

- собрать анамнез, обследовать пациента по органам и системам;

- назначить план дополнительного обследования;

- оценить результаты клинических и лабораторно-инструментальных дан­ных;

- сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией;

- назначить лечение;

- провести экспертизу трудоспособности;

- назначить первичные и вторичные профилактические мероприятия.

Дляформированияпрофессиональныхкомпетенций студент должен владеть:

· способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК 9);

· способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК 2);

· готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого­анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК 5);

· способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК 6);

· готовность к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК 12).

3. Необходимые базисные знания и умения:

- анатомия женских половых органов

- анатомия женской промежности

- навыки пропедевтического обследования пациента;

- оценка величины кровопотери

-строение молочной железы.

 

4. Вид занятия:   практическое занятие.

5. Продолжительность занятия: 4 академических часа

6. Оснащение:

 

6. 1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, деловые игры, фантомы, тренажеры);

6. 2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийные проекторы)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.