Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перевод на русский



 

Высотные дома, бетонные стены, малоподвижный образ жизни, переизбыток асфальта и автомобилей, оказывают негативное влияние на детей, живущих в городах. Загазованность воздуха, постоянный городской шум, потоки людей, множащиеся стройплощадки, приводят к нарушению сна, оскудению речи, повышенной утомляемости на занятиях в школе. Среда современных городов способствует гиподинамии, что часто приводит к замедлению роста при развитии ребенка и заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Город неблагоприятен и экологически небезопасен при постоянном в нем пребывании, особенно для развития ребенка в его подростковый период. С быстрым развитием урбанизации здоровье детей становится одной из наиболее важных проблем во многих странах, главной причиной которых является отсутствие дружелюбия в городах. Поэтому ShenYao и Liu Xiaoyan в исслдеованиях разработали методы проектирования дружелюбного города, как пути решения отрицательного воздействия городской среды на ребенка [1].  

Современный темп работы, формирующий острый дефицит времени, отводимого на общение родителей с детьми, детей между собой компенсируется в современном обществе «сетевым» или «мобильным» общением, замещающим реальную социализацию в обществе. Поэтому роль детских лагерей очень важна в жизни детей, в выстраивании межличностных отношений, коммуникации, выработки самостоятельности, гибкого мышления, общих знаний и навыков [2, 3]. Также в исследованиях Rachel M. F., Ashley A. R. и других по летним жилым лагерям было выявлено, что не только у психчески здоровых детей наблюдается улучшения социальных навыков, но и у детей с особыми потребностями (отклонениями). Так, дети и подростки, которые посещали несколько лет лагерь, продолжали совершенствоваться в социальных навыках (рост в построении отношений, самоконтроль, самостоятельность) и поддерживали их улучшение из года в год [4].

Немаловажную роль в благополучном развитии детей и подростков играет насыщенная зеленая среда. Тенденция создания естественной среды обитания, присущая человеку как биологическому виду, подтверждается данным фактом. По исследованиям на школьных площадках в Лос Анджелесе засвидетельствовали, что чем больше природы, тем больше дети в играх проявляют фантазии и воображения, активность и социальное поведение. Сидячий образ жизни детей снизился на 10, 0%. Авторы пришли к выводы, что добавление зеленых насаждений в школьные дворы, покрытые асфальтом, помогает познакомить детей с природой, повышает уровень повседневной активности [5]. По исследованиям связи между школьными ландшафтами и психическому здоровью учащихся, а именно восстановлению после умственной усталости и стресса, показали, что зеленые насаждения и среда улучшают результаты тестов и повышают степень восстановления учащихся после них [6]. Также с большим количеством зелени и деревьев тесты по математике и чтению намного выше, чем школы с меньшим количством насаждений и зеленой среды. Однако не все виды ландшафтов обладают одинаковыми полезными свойствами. Большие площади земли, «безликие ландшафты», в том числе большие площади газонов и спортивных площадок, негативно влияют на успеваемость. Среда должна быть насыщенной и живой [7].

Поэтому очень важно организовать и спроектировать ландшафтный дизайн детских учреждений, детской среды, площадок и главное лагерей, чтобы дети чувствовали себя комфортно вдали от дома. Важной частью лагерей, а также кемпинг-туризма, который является довольно пренебрежимым аспектом индустрии туризма и гостеприимства, является выбор места. Экономический аспект (маркетинг) - один из факторов этого выбора [8]. Для рационального и правильного проектирования ландшафта территории применяется стратегический дизайн, при котором дизайн-проект может привести к множеству стратегических результатов, выходящих за пределы самого объекта дизайна [9, 10].

Что касается самой системы отдыха и проведения досуга в детских лагерях связано с повышением физической активности и активацией трудовой деятельности с развитием и дальнейшим использованием творческих навыков, которые являются важной частью развития ребенка. Возникновение новых творческих трудовых лагерей связано с возросшей популярностью архитектурных фестивалей по строительству арт-объектов своими руками, имеющих профориентационную направленность и включающих в себя детские секции. Следует отметить также и возросший в обществе в последнее время интерес к архитектурно-дизайнерскому творчеству как к предмету изучения. В ответ на такой адресный заказ возникают многочисленные школы, студии, лектории, трудовые лагеря, проводятся мастер-классы, фестивали и другие мероприятия, имеющие архитектурную тематику и ориентированные на различные возрастные группы. Например, летние художественные программы в Университете Джеймса Мэдисона представляет собой пример устоявшегося и последовательного лагеря по обогащению искусства. SummerArt приглашает молодежь в университетский городок для углубленного изучения изобразительного и исполнительского искусства на профессиональном уровне [11]. Исследование подобных программ летних программ и лагерей показало, что участники получают большую пользу от визуализации идей, практических занятий, опыта совместной работы [12]. А обучение строительному ремеслу может улучшить понимание будущих архитекторов и студентов строительных материалов и способствовать эффективному проектированию [13]. Также следует обратить внимание на экологическое образование, которое следует внедрить в такие трудовые лагеря и которое способствует в условиях природы лучшему пониманию важности сохранения окружающей среды детей с малых лет. По данным исследования дети, которые посещают школы, адаптированные к природе и интегрированные с ней, имели значительно более про-экологическое отношение и поведение [14].

Что касается самих жилищ в детских лагерях должны быть экологичными, практичными и эстетичными. Ребенок с интересом взаимодействует с природными материалами, вследствие чего развивается креативное и творческое мышление. Вокруг должно быть много разных цветов и форм. Так, в исследовании Vallas T. и Courard L. предлагалось разработать дом со следующими характеристиками: сам растет, строит и ремонтирует себя сам; меняется с сезонами; использует силы природы и находится в гармонии с окружающей средой; благоприятствует биоразнообразию и естественному равновесию; низкая стоимость и не требует значительной рабочей силы или промышленного материала; возвращается к природе, после утилизации [15]. Дерево является одним из основных материалов, используемых в строительстве жилищ детских лагерей. По результатам исследования в Финляндии люди отдают большее предпочтение древесине, ее экологическим, физико-технологическим, эстетическим преимуществам. Но также было отмечено, что необходимо углубления знаний потребителей в использовании древесины [16]. Исследования в области тепловых свойств, ее способность к уравновешиванию разных температур в помещении, ее классификация в строении жилых зданий призваны помочь лучше понять различные методы деревянного домостроения, коммерчески производимые во всем мире, распространяя их концепции и возможности в качестве лесоматериалов [17, 18].

Цвета, которые распространены в живой природе, способствуют расслаблению, концентрации и творческому развитию, ребенок интуитивно ощущает себя в естественной безопасной среде. По рекомендациям психологов детей следует окружать природными материалами и естественными цветами, так как цвет может повлиять на когнитивные функции детей и что существует пагубное влияние ярких и крчащих цветов, таких как красный [19]. Таким образом, дети предпочтительнее выбирают более естественные пастельные цвета для отделки внутренних помещений и мебели (бледно-желтые, бледно-розовые, голубые, древесные, белые, серые, охра) [20].

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.