![]()
|
|||||||
Праздник Венеры. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Серия работ нескольких художников.
В центре - кувшин с вином. Диагональная композиция, неустойчивость, движение.
(Ариадну бросил Тесей и боги отдали ее Вакху)
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины. У ног Венеры спит маленькая собачка. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия, истины. Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире. Очевидно сходство с Джорджоневской венерой. Тициановская «Венера Урбинская» вдохновила Эдуара Мане на создание его знаменитой «Олимпии». Портреты. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого. Портрет мужчины с перчаткой, герцогини и герцога, портрет молодой женщины, Пьетро Аритино, который шантажировал автора.
Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе. Характеры. У всех что-то на уме.
В этом портрете он проявил себя как зрелый художник, мыслитель и проницательный наблюдатель человеческой натуры и заложил основы композиционной схемы испанского парадного портрета. Простота изображения подчёркивает высокое положение изображённого на картине человека. Пространственные паузы, подчёркнутые вертикали, соотношение фигуры и видимого в окне далёкого пейзажа призваны возвеличить образ императора в рамках заданной схемы портретного замысла. У зрителя возникает чувство обширности пространства, величины, независимости, которое переносится на изображённого на полотне императора. Чёрное одеяние дано в глубоком, мрачном контрасте с красным цветом ковра. Усталый, тяжесть власти. Контраст телесной слабости и мощной духовной силой и энергетикой. Твердость характера.
Монументальность, колоссальность Пейзаж - психологическое значение. Он создает ощущение дыхания и отражает в более крупном масштабе то настроение, которое зритель читает на лице самого императора. Горделивое спокойствие, торжественная гармония, движение вперед. Тициановской теплая гамма. Лицо Карла освещается изнутри тем же золотистым внутренним светом. Темная фигура императорского жеребца занимает большую часть картины, но линии его силуэта очень гармоничны и удачно перекликаются с пейзажем. Цветовые акценты в картине Тициан расставил с помощью красного: два плюмажа из страусиных перьев на головах императора и его коня, перевязь, шитая золотом, на груди Карла и попона, покрывающая его коня. Этот цвет объединяет фигуры коня и всадника, создавая настроение царственности, а также расставляя приоритеты. Лицо очень выразительно. Тициан пишет императора, уже стоящего на пороге своего пятидесятилетия. Выражение его лица не меланхолично, но в нем есть грусть.
Полуобнажённая Венера, прикрывая грудь левой рукой, смотрится в зеркало. Румянец на её лице подчёркивает её молодость и красоту. Её лицо повёрнуто к зрителю почти в профиль, а её отражение в зеркале фактически является «картиной в картине»[9]. Считается, что положение рук Венеры на картине Тициана изображено в соответствии с мраморной скульптурой Праксителя «Афродита Книдская»
На картине изображена Мария Магдалина, смотрящая вверх на небо. Её длинные волосы распущены, взгляд полон раскаяния, глаза покраснели от слёз. Она одета в полупрозрачную одежду и полосатую накидку. Перед ней христианские символы — Священное Писание и череп. Особенности стиля Тициана - монументальные композиции, исполненные пафоса и динамики. Контрасты, движения, диагонали, обилие жизненных сил. Даная. 1553—1554
Пожилой художник.
|
|||||||
|