![]()
|
|||
ДжорджонеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Для Венецианской школы живописи характерно преобладание живописных начал, яркие колористические решения, углубленное владение пластически выразительными возможностями масляной живописи. Наиболее известные представители: Джорджоне( 1476(77) - 1510) - итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита. Художник писал в основном мифологические сюжеты. Отдавал важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Выбрав момент, когда убийство уже было совершено, Джорджоне создал удивительно умиротворённую картину. Юдифь, держа в правой руке меч, опирается на невысокий парапет. Её левая нога покоится на голове Олоферна. За спиной Юдифи развёртывается гармоничный пейзаж. В картине много теплых и холодных оттенков, цвета сближены, объединены светом.
Алтарный образ соборной церкви Кастельфранко-Венето. Написан по заказу Мальтийского Ордена. У подножия, справа - святой Георгий(автопортрет), слева св. Франциск. Композиция нетипична для подобных картин - мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. Отсутствуют лементы церковной архитектуры, персонажи собеседования изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость. Композиция вписана в равносторонний треугольник. Такая геометризация художественного пространства — характернейшая черта живописи Возрождения. Как столь часто бывает у Джорджоне, утренний пейзаж своим настроением перекликается с мечтательностью фигур святых, погружённых в Сельский концерт 1508-1509 - на картине изображены двое юношей в пышых одеждах и две обнаженные женщины. Уравновешенность, гармония, мягкий золотистый колорит, сближенные цвета, торжественный пейзаж, созерцательность, радость бытия. Аллегория. Главное - пейзаж, а не человек.
|
|||
|