Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Джорджоне



Для Венецианской школы живописи характерно преобладание живописных начал, яркие колористические решения, углубленное владение пластически выразительными возможностями масляной живописи.

Наиболее известные представители:

Джорджоне( 1476(77) - 1510) - итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.

Был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита. Художник писал в основном мифологические сюжеты. Отдавал важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу.

Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов.

Юдифь - 1504 - 1505гг. Сюжет - Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Юдифь пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа

Выбрав момент, когда убийство уже было совершено, Джорджоне создал удивительно умиротворённую картину. Юдифь, держа в правой руке меч, опирается на невысокий парапет. Её левая нога покоится на голове Олоферна. За спиной Юдифи развёртывается гармоничный пейзаж. В картине много теплых и холодных оттенков, цвета сближены, объединены светом.

Мадонна Кастельфранко - 1504 г.

Алтарный образ соборной церкви Кастельфранко-Венето. Написан по заказу Мальтийского Ордена. У подножия, справа - святой Георгий(автопортрет), слева св. Франциск. Композиция нетипична для подобных картин - мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. Отсутствуют лементы церковной архитектуры, персонажи собеседования изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость. Композиция вписана в равносторонний треугольник. Такая геометризация художественного пространства — характернейшая черта живописи Возрождения. Как столь часто бывает у Джорджоне, утренний пейзаж своим настроением перекликается с мечтательностью фигур святых, погружённых в набожное забытье.

Сельский концерт 1508-1509 - на картине изображены двое юношей в пышых одеждах и две обнаженные женщины. Уравновешенность, гармония, мягкий золотистый колорит, сближенные цвета, торжественный пейзаж, созерцательность, радость бытия. Аллегория. Главное - пейзаж, а не человек.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.