|
|||
Спящая Венера - 1510Образ, близкий к античности. Пластическое движение. Тонкая живопись, локальность, сближенные цвета. Пейзаж. Тема - гармония человека с природой. Джорджоне не успел дописать, умер от чумы. Была завершена Тицианом, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног. Купидон не дожил до наших дней: ( Тициа́ н Вече́ ллио (1488/1490 — 1576) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными. Тициан пишет много мадонн и женских портретов. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок. » Вознесение девы Марии. 1516-1518. Санта Сария Глориоза Деи Фрари. Деление на 2 зоны. Диоганаль( рука человека в красном). Стремительное движение. Мадонна семейства Пезаро. Диагональ. Центр смещен вправо. Яркие цвета, но все в гармонии.
Наиболее известной картиной этого периода является «Любовь земная и Любовь небесная (1514) На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. Одетая девушка олицетворяет любовь в браке, на что указывает множество символов. На заднем плане изображена пара кроликов — пожелание большого потомства. Это аллегория счастливого брачного союза. Мраморный саркофаг, превращённый в источник — загадочная деталь. Мрамор, символ смерти, довольно странно найти в картине, переполненной пожеланиями счастливой семейной жизни. Сцена насилия на саркофаге, видимо, напоминает о несправедливой казни отца Лауры, Бертуччо Багаротто, девушке, за которую выходил заказчик картины, произошедшей в 1509 году. Таз, стоящий на саркофаге, украшен геральдическими знаками семьи Багаротто. Чистая вода в источнике символизирует рождение новой жизни. Обнажённая девушка символизирует любовь, которая преображается в вечную, небесную, на это указывает горящая лампада в её поднятой руке.
|
|||
|