|
|||
Интервью 4 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Анна Васильевна Борисова – учитель истории и обществознания. Про страхи она у нас спросила сразу. Ст.: Страх - вдруг это не моё? А. В.: Сейчас такое время, когда никто никого не держит за руки и за ноги. Берёшь – и пробуешь другое, если это не понравилось. Анна Васильевна училась на историко-философском факультете в СФУ (Сибирский федеральный университет) и представляла своё будущее в научных конференциях и в архивах. Но переехала в Абакан и, т. к. здесь нет научных центров, попробовала себя в преподавании. А. В.: - Затянуло! (Смеётся. ) Объясняет это генами: родители – учителя. Она видела, как они тяжело работали в школе в 90-ые – и была уверена, что таким же путём не пойдёт. А. В.: - Школа уже не похожа на то традиционное комьюнити, которое мы привыкли видеть. Остаётся система: Госстандарты, директора, учителя. Но теперь учитель – не единственный правильный источник информации. Он коуч, тренер. Современная педагогика строится на том, чтобы ученик сам приходил к необходимым выводам – и вышел из школы частью общества, которая несёт пользу и чувствует, что он нужен. А. В. рассказывает, как избежать эмоционального выгорания. Вот признаки, когда его нет и оно не предвидится: 1. Видите, что ребята кайфуют от ваших занятий. И ждут вас. 2. Есть очная отдача, вы чувствуете, что нужны. Ребята сами заряжают на позитив. 3. Вы не зацикливаетесь на школе, в рамках роли, например, учителя обществознания. Пробуете участвовать в волонтёрских объединениях, мероприятиях. Ст.: - Где студентам находить конкурсы? А. В.: Существуют проекты Росмолодёжь, «Доброволец России». Возможностей куча, главное уметь их находить. А. В.: - Если учитель преодолевает страхи и трудности – его уважают. Если его уважают – нет проблем с дисциплиной. Будущие учителя боятся агрессии от учеников. У меня за 5 лет было всего 2 случая агрессии. Если уважаешь ребёнка, не жалуешься его родителям, а решаешь конфликт с ним вместе, не вынося сор из избы – и с юмором, то конфликт решается, притом конструктивно. Благодаря шутке, кстати, можно сгладить множество конфликтов. На этом кофе был выпит, и встреча подошла к концу. Мы поблагодарили друг друга за всё узнанное, сделали совместные фотографии и направились к выходу. Примером молодых учителей некоторые тревоги студентов были развеяны, представления о будущей работе стали определённей – теперь им будет легче сделать выбор.
[1] «Точка роста» - Центр цифрового и гуманитарного образования, представляющий собой структурное подразделение школы. Открыт в рамках реализации федерального проекта «Современная школа».
|
|||
|