|
|||
Интервью 2Наталья Эдуардовна Хомякова преподавала немецкий, английский в МБОУ «СОШ №12», Православной гимназии, МБОУ «СОШ №4». Как и Николай, она работала с 2017 года, но с начальным и средним звеном. График – 5 дней в неделю с первой смены. 24 часа. Ст.: - Вы пробовали заниматься со старшим звеном? Ст.: - Расскажите про отношения с коллективом. Н. Э.: - Если на работе перейти грань между рабочими отношениями и дружескими, сотрутся рамки, становится непонятно, где ты помогаешь по дружбе, где – по работе. В итоге не получается вывозить эмоционально... Вот я говорю: не заводите никаких дружеских отношений, да? А у меня муж работает в этой школе! (Смеётся. ) Нет, у нас с ним рабочие отношения – и у него классное руководство. Если болеет ребёнок и нужно уйти на больничный, мы можем друг друга замещать. Ст.: - Насколько учитель может влиять на УМК в школе? Н. Э.: - УМК уже закуплен школой и для неё проблематично закупить новый. Ни одна школа себе такого позволить не может. Если вы вводите новый учебник, то вы вводите его не в одном классе, а серией вплоть до 11-го класса. Мы можем написать рабочую программу. Например, учебник Бим по немецкому – старомодный, упражнения в нём не очень, и можно в рабочую программу вписать упражнения из другого учебника. Как правило, во всех учебниках темы одни и те же, но по-разному представлены. Ст.: - Выделите причины, из-за которых хочется остаться работать в школе. Н. Э.: - Я люблю детей. Но это альтруистичная причина, ведь можно любить детей и в другом месте. (Смеётся. ) Меня привлекает то, что есть социальные гарантии: я знаю, что будет с моей зарплатой, отпуском, больничными листами. Больничный оплатят. Для родителей, которые работают в небюджетной сфере, уйти на больничный – проблема. Ст.: - А причины, из-за которых хочется уйти? Н. Э.: - Чувство, что тебя всё доконало. В каверзных ситуациях между молодым учителем и родителями не хватает поддержки, думаешь – нафига я ввязалась в это. Бывает, чья-то мама сказала гадость, а приходит её ребёнок – он белый, пушистый... Думаешь: ну как так?
|
|||
|