Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интервью 3



Елизавета Алексеевна Николаюк преподаёт в Усть-Абакане. Разбег: от начального до старшего звена, английский и немецкий языки. График – шестидневка, самое большое – работа до трёх часов, не считая внеурочки.

Спрашиваем о классном руководстве.

Е. А.: - Третий год уже…7 класс, классное руководство. Ребятишки мои…

Ст.: - Известна проблема бюрократии в школах. Как проходят уроки: вы больше учите детей или заполняете бумаги?

Е. А.: - Бывает, когда нужно много чего написать. Но это нечасто. Самое большое – в начале года. Это: папка классного руководителя, КТП, высчитать планы уроков, журнал заполнять на класс, два отчёта в конце четверти – успеваемость по вашему классу и успеваемость в тех классах, которые вы учите. Но в основном – работа учителем.

Ст.: - Как можно влиять на УМК в школе?

Е. А.: - Нам говорят: учебник – всего лишь средство. Темы вы составляете так, как вам удобно и презентуете таким образом, какой вы сами выбираете. Мне очень нравится учебник Spotlight – в нем всё, как должно быть.

Говорим об отношениях с коллективом и детьми. Е. А. поддерживает сугубо рабочие отношения, т. к. дружеские отношения со временем могут выйти боком.

Е. А.: - Дети… С детьми – нормально. Сложнее иногда с родителями. Вас стараются научить, вам пытаются доказать, что они старше и умнее. Главное - поставить себя, быть упорным: я знаю! И конфликты отсеиваются.

Ст.: - Причины, чтобы остаться работать в школе?

Е. А.: - Чтобы остаться: стабильность. У вас будет отпуск более 2 месяцев летом – такое редко где будет. Удобный график и возможность саморазвития: Гёте-институт, курсы. Большинство будущих учителей – ребята, которые изначально не хотели идти в школу. У кого ни спроси: говорят, что никогда-никогда! И что выходит. Остаются. Быть учителем – нервная работа. Иногда тяжело на себе переносить конфликты. Но если оглянешься, подумаешь – это такие мелочи! А тут - моё место.

Ст.: - Что пригождается на школьных уроках с учёбы в университете?

Е. А.: - Обязательно: методика преподавания. Можно знать язык и не знать, как ему обучить. Очень полезно знать как можно больше аспектов языка, чтобы было, чем ребят удивить: история, фонетика и т. д.

Ст.: - Где найти идеи, чтобы улучшить уроки?

Е. А. рассказывает о Гёте-институте и его сайте, с которого можно взять много интересных статей. Можно подать заявку на бесплатный курс и пройти его. Недавно она получила рассылку с предложением записаться на курс «Урок немецкого языка с куклой». Также можно найти языковые группы Вконтакте, в инстаграме, ходить на открытые уроки.

Она спрашивает нас, собираемся ли мы идти в школу. Делимся тревогами:

Ст.: Во время практики было трудно работать с большой группой из 30 человек в школе. Лучше сначала порепетиторствовать.

Е. А.: - Можно взять минимум часов работы в школе и заниматься репетиторством. Одно репетиторство нестабильно: ребёнок может заболеть, не прийти, потому что не понравилось. Школа будет за спиной в случае чего. Опыт работы в школе влияет на репетиторские занятия – после него будет совсем другой результат.

Ст.: Тяжело работать с маленькими детьми.

Е. А.: - У меня правило – урок отвел, выгнал всех на перемену, открыл окно, подышал, выдохнул. Нужно уметь расставить личные границы – и всё.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.