Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV. Слово учителя. V. Литературный эксперимент.



IV. Слово учителя

- Работая над первой главой,  мы выяснили, кто такие А. Г. Дубровский и Троекуров и как складывались отношения между ними? Долгое «согласие, царствующее между надменным Троекуровым и бедным его соседом Дубровским, нарушено ссорой». В чем же причина? Кто виноват в ссоре? Почему не состоялось примирение Троекурова и Дубровского? Эти и другие вопросы помогут нам выяснить сложные мотивы ссоры друзей.

 

V. Литературный эксперимент.

-А сейчас мы с вами проведём небольшой литературный эксперимент. Готовы?

Прослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь:

 ·“Его богатство, знатный род и _____ (связи) давали ему _____ (большой вес в губерниях), где находилось его имение. Принимал знаки _____ (подобострастия) как надлежащую дань. В домашнем быту выказывал все ____ (пороки) человека необразованного. Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. ”

·«Отставной поручик гвардии владел семьюдесятью душами. С расстроенным состояни-ем принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне.. Остался беден и независим”. (А. Г. Дубровский) ­Как вы думаете, почему именно эти цитаты я взяла в качестве эксперимента? Какова их роль в 1­й и 2­й главе? (К. П. Троекуров) Какие события являются центральными? (ссора, конфликт К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского).

Усвоение в ходе беседы литературоведческого термина.

 

  Запишите в тетради по литературе следующий термин: ­

  Конфликт – это столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия.

- Что же может стать причиной ссоры людей? (Разные характеры, интересы, привычки, цели и т. д. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.