|
|||
IV. Слово учителя. V. Литературный эксперимент.IV. Слово учителя - Работая над первой главой, мы выяснили, кто такие А. Г. Дубровский и Троекуров и как складывались отношения между ними? Долгое «согласие, царствующее между надменным Троекуровым и бедным его соседом Дубровским, нарушено ссорой». В чем же причина? Кто виноват в ссоре? Почему не состоялось примирение Троекурова и Дубровского? Эти и другие вопросы помогут нам выяснить сложные мотивы ссоры друзей.
V. Литературный эксперимент. -А сейчас мы с вами проведём небольшой литературный эксперимент. Готовы? Прослушайте отрывки из произведения, восстановите пропущенные слова и определите, о ком из героев идет речь: ·“Его богатство, знатный род и _____ (связи) давали ему _____ (большой вес в губерниях), где находилось его имение. Принимал знаки _____ (подобострастия) как надлежащую дань. В домашнем быту выказывал все ____ (пороки) человека необразованного. Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. ” ·«Отставной поручик гвардии владел семьюдесятью душами. С расстроенным состояни-ем принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне.. Остался беден и независим”. (А. Г. Дубровский) Как вы думаете, почему именно эти цитаты я взяла в качестве эксперимента? Какова их роль в 1й и 2й главе? (К. П. Троекуров) Какие события являются центральными? (ссора, конфликт К. П. Троекурова и А. Г. Дубровского). Усвоение в ходе беседы литературоведческого термина.
Запишите в тетради по литературе следующий термин: Конфликт – это столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия. - Что же может стать причиной ссоры людей? (Разные характеры, интересы, привычки, цели и т. д. )
|
|||
|