Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





на русском языке 4 страница



Подобно типичным нуворишам, процветающие «реактивные» гуру любят выставлять напоказ символы своего богатства. У Бхагавана Раджниша — это кремовые «роллс-ройсы», у Саи Бабы — алые «мерседесы», у Дхирендры Брахмачари — бело-голубой самолёт…[258]

Ответы на критику[править | править код]

Религиовед А. А. Грицанов писал, что в интервью итальянскому телевидению на вопрос «Всё, что вас окружает, газеты представляют как некий культ, секту. Так ли это? Если нет, то как можно это назвать? », Ошо ответил следующим образом: «Это просто движение. Не культ, не секта, не религия, а движение за медитацию, попытка создать науку о внутреннем мире. Это учение о сознании. Обычная наука занимается миром объективным, а это движение создаёт науку о субъективном мире»[259].

Грицанов привёл в своей книге выдержки из двух интервью Ошо о ситуации с Раджнишпурамом, в которых тот объясняет жёсткую систему контроля Раджнишпурама следующим образом: «Я выбрал Шилу своим секретарём, чтобы вы увидели, что такое фашизм. < …> Если хотите, чтобы Шила вернулась, я позову её, всю её шайку и опять поручу им эту общину. Если же не хотите, чтобы вами помыкали, сами несите ответственность за себя» и в качестве аналогичного примера приводит поддержку интеллигенцией Гитлера, делая вывод о том, что его интеллигентные саньясины «вечно пользуются свободой не так, как надо»[260]. Также Ошо говорил о том, что не видел, что делала Шила, так как он «никогда не выходит из дому и почти ни с кем не встречается…»[261], а причина, по которой последователи не замечали происходящего, состояла в том, что «Шила, при всей уродливости её фашистских поступков, одновременно создавала нашу общину»[262]. Также Ошо соглашался с характеристикой Шилы как, с одной стороны, практической и смекалистой женщины, с другой, как деспотичной и мелочной, уточняя: «Если бы делами общины заправляли люди порядочные, политики давно бы её погубили»[263].

Обсуждая мораль, Ошо указывал на её ограниченность: «Мораль — это фальшивая монета, она обманывает людей, это не религия вообще», а также «Человек реального понимания не является ни хорошим ни плохим. Он превосходит обоих»[264]. Грицанов, описывая взгляд Ошо на тантру, указывал, что Ошо «ненавидит мораль, потому что мораль „порождает лицемерие“», к которому Ошо относится в высшей степени отрицательно[265].

Грицанов писал, что, рассматривая ситуацию с большим количеством роллс-ройсов, Ошо говорил, что «в Индии один „мерседес“ вызывал шум, но в Америке понадобилась почти сотня „роллс-ройсов“, чтобы достичь такого же эффекта». Также добавлял: «Не было необходимости в девяносто шести „роллс-ройсах“. Я не мог использовать девяносто шесть „роллс-ройсов“ одновременно: та же самая модель, та же самая машина. Но я хотел, чтобы для вас стало ясно, что вы готовы бросить все ваши желания истины, любви, духовного роста для того, чтобы иметь „роллс-ройс“. Я специально создавал ситуацию, при которой вы будете чувствовать ревность. […] Функция мастера очень странная. Ему приходится помогать вам прийти к пониманию вашей внутренней структуры сознания: оно полно ревности». И резюмировал всё это Ошо следующим образом: «Эти машины выполнили своё предназначение. Они создали ревность во всей Америке, во всех супербогатых людях. Если бы у них было достаточно понимания, тогда вместо того, чтобы быть моими врагами, они бы пришли ко мне, чтобы найти путь освободиться от своей ревности, потому что в этом их проблема. Ревность — это огонь, который жжёт вас и жжёт сильно»[266].

Наследие[править | править код]

В Индии [править | править код]

Памятник Ошо в парке Пуны

Хотя учения Ошо встречалось с сильным сопротивлением в его родной стране, после смерти Ошо произошло изменение в индийском общественном мнении [267][30]. Ошо стал рассматриваться в Индии в качестве важного учителя[27], а его учение стало частью массовой культуры в Индии и Непале[29][30]. В 1991 году влиятельная индийская газета выбрала Ошо среди десяти человек, которые больше всего изменили судьбу Индии, поставив его в один ряд с Гаутамой Буддой и Махатмой Ганди[268].

К числу поклонников Ошо относится Джани Заил Сингх (президент Индии 1982—1987)[30], премьер-министр Индии Манмохан Сингх и выдающийся индийский писатель, историк и журналист Хушвант Сингх[269]. Актёр и ученик Ошо Винод Кханна, бывший садовником Ошо в Раджнишпураме, в 2002 году занимал должность министра культуры и туризма Индии, а с 2003 по 2004 год должность министра иностранных дел Индии[270][271].

Были приняты меры по сохранению оригинальных записей почти всех его дискурсов. Полное собрание работ Ошо было помещено в Библиотеку Парламента Индии в Нью-Дели[30].

Международный медитационный курорт Ошо [править | править код]

Ашрам Ошо в Пуне стал Международным медитационным курортом Ошо, одним из главных достопримечательностей Индии[272]. На медитационном курорте преподаются различные духовные методы из широкого спектра традиций, поэтому курорт заявляет о себе как о духовном оазисе и «священном пространстве» открытия самого себя, а также как о месте объединения желаний тела и ума[273].

Если в середине 1980-х годов большинство индийцев не хотело как-то связывать себя с коммуной Ошо, то на начало XXI века многие начали посещать медитационный курорт[272]. Среди посетителей есть известные политики и работники средств массовой информации, также медитационный курорт посещал Далай Лама[272] и основатель Facebook Марк Цукерберг[31]. Прежде чем посетить курорт, необходимо сдать тест на СПИД, и тем, у кого обнаруживается болезнь, не позволяют войти[274]. По сообщениям прессы, курорт ежегодно привлекает около 200 тысяч человек со всего мира[275][276].

Во всем мире [править | править код]

Сегодня книги Ошо пользуются большой популярностью и опубликованы 49 международными издательствами на 55 языках (по данным 2007 года)[277]. Книги Ошо продолжают издаваться общим тиражом примерно в 3 000 000 экземпляров ежегодно (по данным «Osho Times» 2006 года)[278]. В России за период с 1994 по 1997 год было продано 500 000 книг Ошо[279].

Во всем мире по состоянию на 2000 год насчитывалось около 300 медитационных и информационных центров в 45 странах мира, основанных его движением[280]. Его активные методы медитации, в частности, динамическая медитация и медитация кундалини, стали известны за пределами движения, которое он основал. Они используются во многих группах, не руководимых саньясинами, а также иногда в школах и университетах[281].

Ошо-терапия получила признание в качестве нового подхода к психотерапии и оказала влияние на другие терапии[15].

Международный фонд Ошо (Osho International Foundation), который проводит семинары управления стрессом для корпоративных клиентов, таких как IBM и BMW, сообщил в 2000 году о доходе в США от 15 до 45 миллионов долларов в год[282][283].

Культурное наследие [править | править код]

Активно сотрудничали с Ошо музыканты Дойтер и Карунеш. Дойтер (Свами Чайтанья) является одним из наиболее известных музыкантов среди саньясинов Ошо. Запись своих альбомов Дойтер производил в Пуне и Раджнишпураме[284]. Карунеш также отмечал, что его пребывание в ашраме Ошо в значительной степени повлияло на его музыку[285]. Также саньясином Ошо стал Майк Эдвардс (англ. )русск. (Дева Прамада), известный английский виолончелист[286]. Кроме того, можно отметить немецкого музыканта Прем Джошуа, игравшего на флейте, саксофоне и ситаре. Джошуа отмечает, что Ошо вдохновил его, познакомив с искусством «внутренней музыки»[287][288]. Влиянию Ошо также подверглась Дэва Премал, одна из самых известных исполнительниц медитативной музыки направления New Age[289][290]. Атморави, или Иван Новиков, (белорусский музыкант, певец, поэт и композитор) стал саньясином Ошо в 1992 году и после пребывания в коммуне Ошо получил своё имя «Атморави»[291].

Немецкий художественный фильм Маркуса Х. Розенмюллерса «Лето в оранжевом» 2011 года рассказывает о саньясин-коммуне, которая двигается из Берлина в верхне-баварскую деревню, чтобы открыть терапевтический центр. Фильм базируется на опытах детства режиссёра Урсулы Грубер и продюсера Георга Грубера, которые сами выросли в коммуне Бхагвана к югу от Мюнхена[292].

Пратикша Апурв, являющаяся племянницей и учеником Ошо, также является одним из наиболее хорошо известных индийских художников. Она является автором таких картин, как «Отражение»[293], «Ищу», «Новый рассвет» и «Из тьмы к свету»[294]. Встреча с Ошо также сильно повлияла на итальянского художника Николя Стриполли: «Я встретил Ошо в Пуне, и встреча стала поворотным пунктом в моей жизни. Он дал мне имя на санскрите, означающее шаги к сознательному возрождению»[295].

Амрита Притам, написавшая как поэт, прозаик и эссеист более 100 книг на панджабском языке, также была последователем Ошо[296] и написала введение для нескольких его книг.

Профессор социологии и религиоведения Марион Голдман считает, что наиболее ярко культурное влияние Ошо-движения на современность проявляется в поддержке Ошо Леди Гагой, отмечавшей, что она прочитала многие книги Ошо и полюбила их и что ей очень близки идеи Ошо о восстании, которое проявляется в творчестве как «величайшей форме восстания в жизни», а также идеи Ошо о равенстве и борьбе за него. Голдман указывает, что заявления Леди Гаги не сопровождались критикой СМИ, что указывает на изменение взглядов по отношению к Ошо[297].

Избранные труды[править | править код]

↑ Показывать компактно

По высказываниям Иисуса:

  • Горчичное зерно (по Евангелию от Фомы)
  • Приходи, следуй за Мною том I—IV

По Дао:

  • Дао: Три Сокровища (по Дао дэ цзин Лао-цзы), том I—IV
  • Пустая лодка (истории о Чжуан-цзы)
  • Когда туфли не жмут (истории о Чжуан-цзы)
  • Ошо. Дао: путь без пути. — 2000. — Т. 1. — ISBN 5-7135-049-58.

По Гаутаме Будде:

  • Дхаммапада (Том I—X)
  • Дисциплина трансцендентности (том I—IV)
  • Сутра сердца
  • Алмазная сутра

По дзэну:

  • Книга ни о чём (по Синь-синь-мин Сосана)
  • Ни воды, ни луны
  • Возвращаясь к истокам
  • Трава растет сама
  • Нирвана: Последний кошмар
  • Поиск (по десяти быкам)
  • Эверест дзэн (по Байчжану)
  • Истинный мастер дзэн (по Кёдзану)
  • Дзен: Путь парадокса
  • Корни и крылья

По баульским мистикам:

  • Возлюбленные

По суфизму:

  • Пока вы не умерли
  • Просто так
  • Unio Mystica тома I и II (о поэзии Санаи)

По хасидизму:

  • Искусство умирать

По упанишадам:

  • Я есть То — беседы по Иша-упанишаде
  • Высшая доктрина
  • Предельная алхимия том I и II
  • Веданта: Семь шагов к самади

По Гераклиту:

  • Скрытая гармония

По Кабиру:

  • Экстаз: Забытый язык
  • Божественная мелодия
  • Путь любви

По буддистской тантре:

  • Тантра: Высшее понимание
  • Виденье тантры

По Патанджали и йоге:

  • Йога: Альфа и Омега том I—X

(переиздана как Йога — сила духа)

По медитации:

  • Путь к совершенству
  • Книга тайн, том I—V
  • Медитация: Искусство внутреннего экстаза
  • Оранжевая книга
  • Медитация. Первая и последняя свобода

Беседы на общие темы:

  • Я — врата
  • Путь белых облаков
  • Тихий взрыв

Интервью (даршаны):

  • Удар Молота по Скале
  • Нечего терять
  • Будьте реалистичны: план для чуда
  • Кипарис во дворе
  • Возлюбленные моего сердца
  • Танец — ваш путь к богу
  • Страсть к невозможному
  • Великое Ничто
  • Бог не для продажи
  • Тень кнута
  • Блаженны нищие духом
  • Находясь в любви

Примечания[править | править код]

↑ Показывать компактно

  1. ↑ Перейти обратно: 1234567891011 Григорьева, 2002, с. 186.
  2. ↑ Перейти обратно: 123 Тимощук, 2002.
  3. ↑ Перейти обратно: 123 Aveling, 1999, p. 58.
  4. ↑ Перейти обратно: 12345678 Fox, 2002, p. 6.
  5. ↑ Перейти обратно: 123 Fox, 2002, p. 3.
  6. ↑ Unter einem helleren Himmel. «Die Tageszeitung» (13 June 2006) (нем. )
  7. ↑ Перейти обратно: 123 Goldman, 2014, p. 186.
  8. ↑ http: //www. metal-archives. com/artist. php? id=408666
  9. ↑ Перейти обратно: 123456 Лидова, 2015.
  10. ↑ Перейти обратно: 123456789 Melton J. G. Bhagwan Shree Rajneesh. Encyclopæ dia Britannica. Дата обращения: 2011-13-10. Архивировано 21 февраля 2012 года.
  11. ↑ Перейти обратно: 12345 Тимощук А. С. Глава 5 Статус традиционной культуры в современном мире из книги Ведийская культура: сущность и метаморфозы: Моногр. / Владимир.: ВЮИ Минюста России, 2002. — 148 с. ISBN 5-93035-050-7 Автор — доктор философских наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплинВЮИ ФСИН России
  12. ↑ Перейти обратно: 12345 Пахомов, 2008, с. 1041.
  13. ↑ Добин, Иванова, Прошина, 2011, с. 232.
  14. ↑ Перейти обратно: 12345678910 Грицанов, 2002.
  15. ↑ Перейти обратно: 12345 Puttick2, 2006, p. 513.
  16. Puttick E. Sannyasin // Encyclopedia of New Religious Movements / ed. Peter B. Clarke. — London, New York: Routledge, 2006. — P. 552. — 794 p. — ISBN 0-203-59897-0.
  17. ↑ Перейти обратно: 12345678910 Григорьева, 2002, с. 187.
  18. ↑ Urban, 2005.
  19. ↑ Добин, Иванова, Прошина, 2011, с. 231.
  20. ↑ Перейти обратно: 12 Basnet, Chudamani. Stagnation and the growth of the Rajneesh movement in Nepal: the new paradigm in a non-western context (недоступная ссылка). Tribhuvan University, Nepal, 1999. A Thesis Submitted to the Graduate Faculty of The University of Georgia in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree Master of arts. Athens, Georgia. 2006.
  21. ↑ Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, с. 135.
  22. ↑ Перейти обратно: 12 Грицанов, 2011, с. 336.
  23. ↑ Baran, 2006, «Dvorkin writes, „that the founders of the most evil totalitarian sects of the twentieth century, beginning with Lenin and Hitler and ending with [Reverend Sun Myung] Moon and [Bagwan Shree] Rajneesh < …> “», p. 647.
  24. ↑ Куликов, 1997.
  25. ↑ Волков, 1996, с. 87—93.
  26. ↑ Tkacheva, 1986.
  27. ↑ Перейти обратно: 12 Puttick, 2006, p. 476.
  28. ↑ Goldman, 2014, p. 177.
  29. ↑ Перейти обратно: 12 Sü ss, 1996, p. 36.
  30. ↑ Перейти обратно: 12345 Bombay High Court tax judgment, sections 12-14.
  31. ↑ Перейти обратно: 12 Goldman, 2014, p. 176.
  32. ↑ Перейти обратно: 1234 Sü ss, 1994, p. 30.
  33. ↑ Joshi, 1982, p. 15.
  34. ↑ Перейти обратно: 1234567891011121314 F, 22. 09. 1986, p. 77.
  35. ↑ Грицанов, 2011, с. 9.
  36. ↑ Перейти обратно: 123456 Carter, 1990, p. 44.
  37. ↑ Goldman, 2014, p. 181.
  38. ↑ Urban, 2005, p. 181.
  39. ↑ Meyers Lexikon online
  40. Судзуки Д. Т. Дзэн и японская культура. — СПб.: Наука, 2003. — С. 142. — 522 с. — ISBN 5-02-026193-9.
  41. Штейнер Е. С. Дзэн-жизнь: Иккю и окрестности. — СПб.: Петербургское востоковедение, 2006. — С. 255—256. — 288 с. — ISBN 5-85803-308-3.
  42. ↑ Перейти обратно: 12 Fox, 2002, p. 35.
  43. ↑ Перейти обратно: 123456 Fox, 2002, p. 9.
  44. ↑ Перейти обратно: 12345 Fox, 2002, p. 10.
  45. ↑ Carter, 1990, p. 42.
  46. ↑ Перейти обратно: 12 Грицанов, 2011, с. 30.
  47. ↑ Joshi, 1982, p. 11.
  48. ↑ Перейти обратно: 12 Sü ss, 1996, p. 29.
  49. ↑ Перейти обратно: 123 Carter, 1990, p. 43.
  50. ↑ Грицанов, 2011, с. 30—31.
  51. ↑ Huth, 1993, p. 259.
  52. ↑ Gordon, 1987, p. 25.
  53. ↑ Urban, 2005, p. 172.
  54. ↑ Storr, 1997, [1], p. 50.
  55. ↑ Basnet, 2002, [2], p. 27.
  56. ↑ Грицанов, 2011, с. 38.
  57. ↑ Перейти обратно: 1234 Fox, 2002, p. 11.
  58. ↑ Перейти обратно: 123 Lewis, 2005, p. 122.
  59. ↑ Перейти обратно: 12 Carter, 1990, p. 45.
  60. ↑ Carter, 1990, p. 46.
  61. ↑ Перейти обратно: 1234 Carter, 1990, p. 47.
  62. ↑ Перейти обратно: 123 Fox, 2002, p. 12.
  63. ↑ Gordon, 1987, pp. 32—33.
  64. ↑ Carter, 1990, p. 48.
  65. ↑ Перейти обратно: 12345 Fox, 2002, p. 13.
  66. ↑ Перейти обратно: 123 Fox, 2002, p. 14.
  67. ↑ Carter, 1990, p. 48—50.
  68. ↑ Перейти обратно: 123456 Fox, 2002, p. 15.
  69. ↑ Перейти обратно: 123 F, 22. 09. 1986, p. 80.
  70. ↑ Перейти обратно: 12345 Fox, 2002, p. 16.
  71. ↑ Carter, 1990, p. 50, 114.
  72. ↑ Fox, 2002, Joe Morrell, Growing up within the Family of Love, p. 16.
  73. ↑ F, 22. 09. 1986, p. 78, 80.
  74. ↑ Fox, 2002, Vasant Joshi (1982), p. 16.
  75. ↑ Перейти обратно: 12345678910 Fox, 2002, p. 17.
  76. ↑ Перейти обратно: 12 Elten, 2000, pp. 186–191.
  77. ↑ Maslin, 13. 11. 1981, p. 17.
  78. ↑ F, 22. 09. 1986, p. 83.
  79. ↑ Carter, 1990, p. 62.
  80. ↑ Sü ss, 1994, pp. 48–49.
  81. ↑ Перейти обратно: 1234567 Fox, 2002, p. 18.
  82. ↑ Bharti, 2002, p. 18.
  83. ↑ Перейти обратно: 12345 Fox, 2002, p. 19.
  84. ↑ Перейти обратно: 1234 Fox, 2002, p. 20.
  85. ↑ Перейти обратно: 1234 F, 22. 09. 1986, p. 85.
  86. ↑ Перейти обратно: 123456 Fox, 2002, p. 21.
  87. ↑ Carter, 1990, p. 70.
  88. ↑ Artikel in der Times of India vom 18. November 2002
  89. ↑ Carter, 1990, p. 63.
  90. ↑ Carter, 1990, p. 64.
  91. ↑ Goldman, 1991.
  92. ↑ Перейти обратно: 123 Fox, 2002, p. 22.
  93. ↑ F, 22. 09. 1986, p. 86.
  94. ↑ Frances FitzGerald, The New Yorker 22. Sept. 1986, S. 85 (англ. )
  95. ↑ Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, В 1981 году Раджниш переехал в США, там был возведён город, называемый Раджнишапурам, который просуществовал несколько лет. Через четыре года Раджниша арестовали, предъявив ему серьёзные обвинения, а затем выслали из страны, а 21 страна запретила ему въезд без всяких обвинений. Призыв к полной свободе, дополненный весьма либеральными взглядами на брак и сексуальные взаимоотношения, вызвал общественное негодование во всём мире и возможно сыграл свою зловещую роль., с. 135.
  96. ↑ Перейти обратно: 123456 Статья «Ошо»//Грицанов А. А. Эзотеризм. Энциклопедия. /Сост. Грицанов А. А. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. — 1040 с. — (Мир энциклопедий). — 5030 экз. — ISBN 985-6656-73-7; ISBN 985-428-548-0.
  97. ↑ Urban, 2005, p. 180.
  98. ↑ Грицанов, 2011, с. 57.
  99. ↑ Перейти обратно: 12 Ranjit Lal, (16 May 2004). A hundred years of solitude. The Hindu. Retrieved 10 July 2011.
  100. Lewis F. Carter «Charisma and Control in Rajneeshpuram: A Community without Shared Values (American Sociological Association Rose Monographs)» (1990), S. 143, ISBN 978-0-521-38554-1
  101. ↑ Перейти обратно: 123 Lewis F. Carter «Charisma and Control in Rajneeshpuram: A Community without Shared Values (American Sociological Association Rose Monographs)» (1990), ISBN 978-0-521-38554-1, S. 203ff.
  102. ↑ Грицанов, 2011, с. 61.
  103. ↑ Frances FitzGerald, The New Yorker 29. Sept. 1986, S. 116
  104. ↑ Frances FitzGerald, The New Yorker 29. Sept. 1986, S. 119
  105. ↑ Lewis F. Carter «Charisma and Control in Rajneeshpuram: A Community without Shared Values (American Sociological Association Rose Monographs)» (1990), S. 202, ISBN 978-0-521-38554-1
  106. ↑ Статья в журнале Ashé (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 мая 2006. Архивировано 26 октября 2005 года.
  107. ↑ Lewis F. Carter (1990), S. 234—240
  108. ↑ Перейти обратно: 12 Carter, 1990, pp. 233—238.
  109. ↑ PublishingTrends. com (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 июля 2008. Архивировано 27 сентября 2007 года.
  110. ↑ Frances FitzGerald, The New Yorker 29. Sept. 1986, S. 110
  111. ↑ Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, В 1981 году Раджниш переехал в США, там был возведён город, называемый Раджнишапурам, который просуществовал несколько лет. Через четыре года Раджниша арестовали, предъявив ему серьёзные обвинения, а затем выслали из страны, а 21 страна запретила ему въезд без всяких обвинений. Призыв к полной свободе, дополненный весьма либеральными взглядами на брак и сексуальные взаимоотношения, вызвал общественное негодование во всем мире и возможно сыграл свою зловещую роль., с. 135.
  112. ↑ Привалов, 1987, с. 44.
  113. ↑ Грицанов, 2011, с. 69.
  114. ↑ Дворкин, 2006, с. 427—428.
  115. ↑ Перейти обратно: 12 Sally, 1. 10. 1985, с. 8A.
  116. ↑ Перейти обратно: 12 AssP, 2. 10. 1985, p. D6.
  117. ↑ A failed vision: Chronology of major events in the Rajneeshees' Oregon history. The Oregonian, 30 декабря 1985.
  118. ↑ Грицанов, 2011, с. 70.
  119. ↑ Перейти обратно: 123456 Грицанов, 2011, с. 70—73.
  120. ↑ Перейти обратно: 1234 Carter, 1990, p. 241.
  121. Соколов Н. В. Ошо: по ту сторону морали // Журнал «Восточная коллекция» (Российская государственная библиотека) № 1 (8) 2002. — С. 135
  122. ↑ Перейти обратно: 12 Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, В 1981 г. Раджниш переехал в США, там был возведен город, называемый Раджнишапурам, который просуществовал несколько лет. Через четыре года Раджниша арестовали, предъявив ему серьёзные обвинения, а затем выслали из страны, а 21 страна запретила ему въезд без всяких обвинений. Призыв к полной свободе, дополненный весьма либеральными взглядами на брак и сексуальные взаимоотношения, вызвал общественное негодование во всем мире и возможно сыграл свою зловещую роль., с. 135.
  123. ↑ Дворкин, 2006, с. 428.
  124. ↑ Грицанов, 2011, с. 73.
  125. ↑ Перейти обратно: 12345678 Fox, 2002, p. 34.
  126. ↑ Перейти обратно: 123456 Aveling, 1994, pp. 197—198.
  127. ↑ Fox, 2002, p. 34—35.
  128. ↑ Перейти обратно: 123 Fox, 2002, pp. 35—36.
  129. ↑ Palmer& Sh, 1993, p. 148.
  130. ↑ Fox, 2002, pp. 35–36.
  131. ↑ Akre B. S.: Rajneesh Conspiracy Архивировано 24 марта 2012 года. // Associated Press Writer, Portland (APwa 12/15 1455)
  132. ↑ Перейти обратно: 12 Aveling, 1994, p. 198.
  133. ↑ Sü ss, 1996, p. 30.
  134. ↑ OSHO: Background Information (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 января 2012. Архивировано21 февраля 2012 года.
  135. ↑ Shunyo, 1993, pp. 252–253.
  136. ↑ Перейти обратно: 123 Fox, 2002, p. 37.
  137. ↑ Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, Вернувшись в Индию, Раджниш продолжил там организацию своих медитативных программ. В 1990 г. он умер., с. 135.
  138. ↑ «Rajneesh Mourned in India» // The Sumter Daily Item/Associated Press, 20 January 1990
  139. ↑ Puttick, 2006, p. 477.
  140. ↑ Перейти обратно: 123456 Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, Учение Раджниша включало в себя все сферы человеческих интересов, оно состояло из отдельных частей суфизма, даосизма, греческих философов, учения сикхов и буддистов и т. д., с. 135.
  141. ↑ Перейти обратно: 123 Воробьёва, 2008, с. 928.
  142. ↑ Ошо. Психология эзотерического. М., 1992. С. 265. Цит. по Тимощук А. С. Глава 5 Статус традиционной культуры в современном мире из книги Ведийская культура: сущность и метаморфозы: Моногр. / Владимир.: ВЮИ Минюста России, 2002. — 148 с. ISBN 5-93035-050-7
  143. ↑ Ошо. Психология эзотерического. М., 1992. С. 230. Цит. по Тимощук А. С. Глава 5 Статус традиционной культуры в современном мире из книги Ведийская культура: сущность и метаморфозы: Моногр. / Владимир.: ВЮИ Минюста России, 2002. — 148 с. ISBN 5-93035-050-7
  144. ↑ Ошо. Психология эзотерического. М., 1992. С. 47. Цит. по Тимощук А. С. Глава 5 Статус традиционной культуры в современном мире из книги Ведийская культура: сущность и метаморфозы: Моногр. / Владимир.: ВЮИ Минюста России, 2002. — 148 с. ISBN 5-93035-050-7
  145. ↑ Перейти обратно: 12 Грицанов, 2011, с. 263.
  146. ↑ Fox, 2002, p. 1.
  147. ↑ Жиртуева, 2018, с. 189.
  148. ↑ Жиртуева, 2018, с. 185.
  149. ↑ Жиртуева, 2018, с. 188.
  150. ↑ Селиванов, 2012, с. 144—147.
  151. ↑ Перейти обратно: 12345678 Кнорре, 2006.
  152. ↑ Перейти обратно: 123 Goldman2, 2005.
  153. ↑ Carter, 1987, p. 148—172.
  154. ↑ Mullan, Bob (1983), p. 33, Life as Laughter: Following Bhagwan Shree Rajneesh, London, Boston, Melbourne and Henley: Routledge & Kegan Paul Books Ltd, ISBN 0-7102-0043-9
  155. ↑ Fox, Judith M. (2002) Osho Rajneesh — Studies in Contemporary Religion Series, No. 4, Salt Lake City: Signature Books, ISBN 1-56085-156-2
  156. ↑ Urban, Hugh B. (1996), «Zorba The Buddha: Capitalism, Charisma and the Cult of Bhagwan Shree Rajneesh», Religion 26 (2): P. 169
  157. ↑ Carter, Lewis F. (1987), «The „New Renunciates“ of Bhagwan Shree Rajneesh: Observations and Identification of Problems of Interpreting New Religious Movements», Journal for the Scientific Study of Religion 26 (2): Pages 148—172, reprinted in Aveling 1999, p. 209
  158. ↑ Carter, Lewis F. (1990), p. 50. Charisma and Control in Rajneeshpuram: A Community without Shared Values, Cambridge: Cambridge University Press, ISBN 0-521-38554-7
  159. ↑ Clarke, Peter B. (2006), p. 433. Encyclopedia of New Religious Movements, Routledge, ISBN 978-0-415-45383-7
  160. ↑ Ошо. Дао: путь без пути. Т. 1. 2000. ISBN 5-7135-0495-8 (ошибоч. )
  161. ↑ Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, Своеобразна философия тела Раджниша. Вместо аскетики, изложенной в «Йога-сутре» Патанджали (ахимса – воздержание от насилия, сатья –правдивость, астейа – воздержание от посягательств на чужую собственность, апариграха – нестяжательство, брахмачарья – сексуальное воздержание), Раджниш утверждает, что «тяга к насилию, сексу, стяжательству, лицемерию – есть свойство сознания»., с. 135.
  162. ↑ Грицанов, 2011, с. 132.
  163. ↑ Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, Поэтому во время «медитаций» адепты входят в высшее состояние йогического транса, которое у Раджниша заключалось в конвульсивных содроганиях, истерическом поведении. Он побуждал последователей извлекать свои низменные желания и выплескивать их наружу в любой форме., с. 135.
  164. Баркер А. Новые религиозные движения. — М.: РХГИ, 1997. — С. 40
  165. ↑ Basnet, 2006, p. 6.
  166. ↑ Fox, 2002, pp. 18—19.
  167. ↑ Basnet, 2006, p. 5.
  168. ↑ Перейти обратно: 12 Трофимчук, 1998, p. 204.
  169. ↑ Wilson, Cresswell, 1999, p. 151.
  170. ↑ Перейти обратно: 12345 Levering, Schireson, 2006.
  171. ↑ Перейти обратно: 123 Storr, 1997, p. 56.
  172. ↑ Carter, 1990, p. 65.
  173. ↑ Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011, Раджниш утверждал, что все религии прошлого антижизненны, его учение первым рассматривает человека во всей его полноте, как он есть. Идеал личности Ошо видит в человеке, способном жить не ущемленной физической жизнью, и в то же время быть духовном., с. 136.
  174. ↑ Puttick, 1995, «It presents a moral dilemma which is probably insoluble: behaviour that could be condemned as abusive on the part of the perpetrators and masochistic on the part of the recipients can still be legitimated spiritually. Yet anti-cultists who condemn it in new religions will revere it in Christianity; while Osho was continuously berating Christianity for its masochistic practices», p. 37.
  175. ↑ Григорьева, 2002, с. 186—187.
  176. ↑ Глава 12. Восточные религии. // Мартин, Уолтер. Царство культов. — СПб.: Логос, 1992. — С. 288
  177. ↑ Грицанов, 2011, с. 195—196.
  178. ↑ Fox, 2002, pp. 1—2.
  179. ↑ Mullan, 1983, p. 1.
  180. ↑ Перейти обратно: 123 Urban, 1996, p. 169.
  181. ↑ Urban, 1996, p. 171.
  182. ↑ Перейти обратно: 12345 Aveling, 1999, pp. 130–133.
  183. ↑ Перейти обратно: 12 Fox, 2002, pp. 3—4.
  184. ↑ Перейти обратно: 1234 Fox, 2002, p. 4.
  185. ↑ Перейти обратно: 123456 Fox, 2002, p. 5.
  186. ↑ Перейти обратно: 123 Urban, 1996, p. 172.
  187. ↑ Перейти обратно: 12 Грицанов, 2011, с. 40—41.
  188. ↑ Перейти обратно: 12 Кутырёв, 2010, с. 102.
  189. ↑ Перейти обратно: 12 Puttick, 1995, p. 33.
  190. ↑ Puttick, 1995, p. 33—34.
  191. ↑ Грицанов, 2011, с. 200.
  192. ↑ Грицанов, 2011, с. 15.
  193. ↑ Фурман, 1986, с. 119.
  194. ↑ Puttick, 1995, p. 34.
  195. ↑ Перейти обратно: 12 Puttick, 1995, p. 37.
  196. ↑ Баркер, 1997, с. 244.
  197. ↑ Грицанов, 2011, «Как сообщалось в критических публикациях прессы времен основания центра в Пуне, некоторые посетители коммуны, созданной Ошо, возвращались с рассказами о сексуальных оргиях и употреблении в его общинах наркотиков», с. 298—299.
  198. ↑ Грицанов, 2011, с. 10.
  199. ↑ Грицанов, 2011, с. 299.
  200. ↑ Грицанов, 2011, с. 46.
  201. ↑ Ткачёва, 1991, с. 194.
  202. ↑ Тимощук, Федотова, Шавкунов, 2011,

Оригинальный текст (рус. ) [показать]

, с. 135.

  1. ↑ Грицанов, 2011, с. 164.
  2. ↑ Пивоев, 2013, с. 80.
  3. ↑ Перейти обратно: 123 Fox, 2002, p. 7.
  4. ↑ Грицанов, 2011, с. 218.
  5. ↑ Курганова2, 2012, с. 81.
  6. ↑ Курганова2, 2012, с. 83.
  7. ↑ Mullan, 1983, p. 39.
  8. ↑ Грицанов, 2011, с. 165.
  9. ↑ Chryssides, 1999, «Whether or not one accepts his teachings, he was no charlatan when it came to expounding the ideas of others», p. 207—208.
  10. ↑ Chryssides, 1999, p. 207—208.
  11. ↑ Матвейчев, 2015, с. 71.
  12. ↑ Матвейчев, 2015, с. 73.
  13. ↑ Матвейчев, 2015, с. 73—74.
  14. ↑ Joo, 2011, «For instance, according to John R. McRae, Osho Rajneesh’s Zen Buddhism books are read by contemporary Japanese Zen monastics», p. 623.
  15. ↑ McRae, 2003, p. 168—169.
  16. ↑ Aveling, 1994, p. 86.
  17. ↑ Грицанов, 2011, с. 111.
  18. ↑ Перейти обратно: 123 Gordon, 1987, p. 114.
  19. ↑ Celluloid Osho, quite a hit, Neil Pate, Times of India (3 January 2004). Дата обращения 11 июля 2011.
  20. ↑ F, 22. 09. 1986, p. 47.
  21. ↑ Lewis, 2005, p. 129.
  22. ↑ Курганова2, 2012, с. 75.
  23. ↑ Фурман, 1986, с. 117—118.
  24. ↑ Перейти обратно: 12 Urban, 1996, p. 175.
  25. ↑ Грицанов, 2011, с. 11.
  26. ↑ Перейти обратно: 12 Lewis, 2005, pp. 128—129.
  27. ↑ Mann, Ted. 1993. «The Crazies-Who Follows Rajneesh and Why. » In The Rajneesh Papers edited by Susan J. Palmer and Arvind Sharma. New Delhi: Motilal Banarasidas Publishers.
  28. ↑ Sharma, Arvind. 1985. «The Rajneesh Movement. » Pp. 115—128. In Religious Movements: Genesis, Exodus, and Numbers, edited by Rodney Stark. New York: Paragon House Publishers.
  29. ↑ Urban, 1996, p. 166.
  30. ↑ Goldman, Marion S. 2005. «When Leaders Dissolve: Considering Controversy and Stagnation in the Osho Rajneesh Movement. » In Controversial New Religions, edited by James R. Lewis and Jesper Aagaard Petersen. New York: Oxford University Press.
  31. ↑ Palmer, Susan J. 1993. «Rajneesh Women: Lovers and Leaders in a Utopian Commune. » In The Rajneesh Papers, edited by Susan J. Palmer and Arvind Sharma. New Delhi: Motilal Banarasidas Publishers.
  32. ↑ Urban, Huge B. 2000. «The Cult of Ecstasy: Tantrism, the New Age, and the Spiritual Logic of Late Capitalism. » History of Religions Vol. 39(3): 268—304
  33. ↑ Palmer, Susan J. 1988. «Charisma and Abdication: A Study of the Leadership of Bhagwan Shree Rajneesh. » Sociological Analysis Vol. 49 (2): 119—135.
  34. ↑ Фурман, 1986, с. 118.
  35. ↑ Эгильский, 2011, с. 108—109.
  36. ↑ Goldman, 2005, p. 130.
  37. ↑ Aveling, 1994, pp. 197—198.
  38. ↑ Basnet, 2006, p. 7.
  39. ↑ Overview Of World Religions. // Division of Religion and Philosophy University of Cumbria.
  40. ↑ Ошо-движение.
  41. ↑ Щетинина, 2013, На втором месте по распространению интернет-ресурсов стоят культы неовосточного направления – 13 организаций. К их услугам относятся сеансы массовой и индивидуальной медитации14, йога15, дыхательные гимнастики16. В качестве маркетинговой тактики на данных сайтах предоставляется информация о туристических поездках (паломничествах) в Индию к духовным учителям, бесплатные вводные курсы по йоге, летние медитативные семинары на свежем воздухе и др. 14 Пример: Ошо-центр: медитация ОШО. URL: http: //www. oshogid. ru/page_128. html., с. 111.
  42. ↑ Религиозная экспансия против России. Аналитический вестник Аналитического управления Государственной Думы РФ. Выпуск 4. — М.: Государственная Дума РФ, 1998. — 36 с. — (Серия «Оборона и безопасность-16»
  43. Смирнов М. Ю. Будущее новых религиозных движений в России: неопределённость перспективы // Українське релігієзнавство / гл. ред. А. Колодний. — Українська асоціація релігієзнавців, Інститут філософії ім. Г. С. Сковороди відділення релігієзнавства НАН України, 2011. — № 60. — С. 173. — ISSN 2306-3548. Архивировано 4 апреля 2015 года.
  44. ↑ Наиболее известные преступления деструктивных сект против общества, личности и самоубийства адептов Архивная копия от 14 января 2012 на Wayback Machine // Официальный сайт РАЦИРС
  45. ↑ Отчёт № 2468 комиссии Национальной Ассамблеи Франции по расследованию сект (допущен к распространению 10 января 1996 г.
  46. Перссон Б. Секта // Борьба против сект. — М.: Древо жизни, 2012. — С. 12. — 190 с. — ISBN 978-5-91470-034-5.
  47. ↑ Albers, 2002, [34].
  48. ↑ http: //hudoc. echr. coe. int/sites/eng/pages/search. aspx#{%22dmdocnumber%22: [%22842891%22], %22itemid%22: [%22001-89420%22]} — Case of Leela Forderkreis E. V. and Others v. Germany «ЕСПЧ», 2008-11-06, 20-21
  49. ↑ Albers, 2002, [26].
  50. ↑ Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Нижний Новгород.: Христианская библиотека, 2006. — 816 с. ISBN 5-88213-050-6 ( С. 428 )
  51. ↑ Баркер, 1997, с. 246.
  52. Ankerberg, John; Weldon, JohnEncyclopedia of new age beliefs. — Oregon: Harvest House Publishers Eugene, 1996. — p. 246. ISBN 1-56507-160-3, ISBN 1-84227-033-8
  53. ↑ Дворкин, 2006, с. 431.
  54. ↑ Дмитрий Мишенин Опиум для народа Архивная копия от 21 марта 2016 на Wayback Machine//журнал Крестьянка, № 11 Ноябрь, 2008 (недоступная ссылка с 09-05-2014 [2615 дней])
  55. ↑ Глава III. Тибетский буддизм датчанина Оле Нидала // Балагушкин Е. Г. Нетрадиционные религии в современной России. Морфологический анализ. — Ч. 2 /РАН. Ин-т философии. — М.: ИФ РАН, 2002. — 248 с. — ISBN 5-201-02094-1. ( С. 231 )
  56. ↑ Клюев, 1985, с. 216—217.
  57. ↑ Грицанов, 2011, с. 175—176.
  58. ↑ Грицанов, 2011, с. 65.
  59. ↑ Грицанов, 2011, с. 64.
  60. ↑ Грицанов, 2011, с. 67.
  61. ↑ Грицанов, 2011, с. 63.
  62. ↑ Urban, 1996, «‘Morality is a false coin, it deceives people, it is not religion at all’. ‘A man of real understanding is neither good nor bad. He transcends both’»., p. 169.
  63. ↑ Грицанов, 2011, с. 202.
  64. ↑ Грицанов, 2011, с. 57—58.
  65. ↑ Forsthoefel, 2005, pp. 181–183.
  66. ↑ Fox, 2002, p. 42.
  67. San Francisco Chronicle, Artikel vom 29. August 2004
  68. ↑ Artikel vom 25. Juli 2002 in The Tribune (8. Artikel von oben)
  69. Jaideep Sarin. Unfulfilled promises await Vinod Khanna (англ. ). «Hindustan Times» (21 April 2004). Дата обращения: 16 мая 2013.
  70. ↑ Перейти обратно: 123 Fox, 2002, p. 41.
  71. ↑ Forsthoefel, 2005, pp. 182–183.
  72. ↑ Osho Meditation Resort Website FAQ (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 января 2013. Архивировано 24 марта 2012 года.
  73. ↑ «Osho? Oh No! ». Rachel Graham. Willamette Week. February 2, 2000
  74. ↑ «Mystic’s burial site at commune is reincarnated as posh resort». Mike McPhate (San Francisco Chronicle). 29 August 2004.
  75. ↑ Ray, 30. 06. 2007.
  76. ↑ Thirty Years of OSHO International Publishing // Osho Times. — Puna, Janiary 2006. — pp. 34-41
  77. ↑ Evald, 2001.
  78. ↑ Fox, 2002, p. 43.
  79. ↑ Sü ss, 1996, p. 123.
  80. ↑ Carrette& King, 2004, p. 154.
  81. ↑ Heelas, 1996, p. 63.
  82. ↑ Newport, 1998, p. 478.
  83. ↑ Tuned to the world (англ. ). «The Telegraph» (26 July 2008). Дата обращения: 11 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
  84. Sterling Whitaker. Mike Edwards — Killed by a Hay Bale. Ultimate Classic Rock. Дата обращения: 15 февраля 2013. Архивировано 17 февраля 2013 года.
  85. ↑ Prem Joshua & Band in concert (англ. ). «The Indian Express» (2 January 2009). Дата обращения: 11 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
  86. ↑ Sound Synthesis (англ. ). «The Indian Express» (4 February 2011). Дата обращения: 11 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
  87. Steven H. Propp. After the New Age: A Novel About Alternative Spiritualities. — iUniverse, 2008. — P. 468. — 596 p. — ISBN 978-1-4401-1070-2.
  88. Linda Johnsen, Maggie Jacobus. Kirtan!: Chanting As a Spiritual Path. — Yes International Publishers, 2007. — P. 28. — 126 p. — ISBN 978-0-936663-43-2.
  89. Шостак Г. В. Атморави — Альбом: Чертополох. «Звуки. ру» (16 марта 2006). Дата обращения: 9 февраля 2013. Автор — кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики эстетического образования Брестского государственном университете им. А. С. Пушкина.
  90. Der Rosi, die Baghwans und ein neuer Kinofilm. Sü ddeutsche Zeitung vom 12. Juni 2010
  91. ↑ Madhur Tankha Reflecting the Journey in Solitude. The Hindu (01 December 2010)
  92. ↑ Priyadarshini Art as Meditation. The Hindu (07 January 2010)
  93. ↑ A meeting with Osho changed my life//The Pioneer, Friday, 14 October 2011
  94. Reginald Massey. Amrita Pritam: A poet passionate about the suffering of her Punjabi people (англ. ). «The Guardian» (4 November 2005). Дата обращения: 4 марта 2013. Архивировано 10 марта 2013 года.
  95. ↑ Goldman, 2014, p. 176—177.

Литература[править | править код]

на русском языке

  • Балагушкин Е. Г. Критика современных нетрадиционных религий (истоки, сущность, влияние на молодёжь Запада) / Рец. д. ф. н. Д. М. Угринович, к. и. н. В. Ф. Миловидов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с. — 12 300 экз.
  • Балагушкин Е. Г. Глава III. Тибетский буддизм датчанина Оле Нидала // Нетрадиционные религии в современной России. Морфологический анализ. — Ч. 2. — М.: Ин-т философии РАН, 2002. — 248 с. — ISBN 5-201-02094-1.
  • Баркер А. Новые религиозные движения. — М.: РХГИ, 1997.
  • Вандерхилл Э. Мистики XX века. Энциклопедия / Пер. с англ. Д. Гайдук. — М.: МИФ: Локид, 1996. — 522 с. — ISBN 5-87214-023-3.
  • Волков Е. Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. — М.: Фолиум, 1996. — № 2. — С. 87—93.
  • Воробьёва М. В. Ошо Раджниша движение // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2008. — С. 928. — 1520 с. — ISBN 978-5-8291-1084-0 ISBN 978-5-98426-067-1.
  • Григорьева Л. И. Культ Ошо (Раджнеша) // Религии народов современной России: Словарь / М. П. Мчедлов (отв. ред. ), Аверьянов Ю. И., Басилов В. Н. и др. / 2-е изд., испр. и доп.. — М: Республика, 2002. — С. 186—187. — 624 с. — 4000 экз. — ISBN 5-250-01818-1.
  • Грицанов А. А. Раджниш Ошо. — Мн.: Книжный Дом, 2011. — 384 с. — (Тайны Посвящённых). — ISBN 978-985-17-0253-0.
  • Грицанов А. А. Ошо // Эзотеризм. Энциклопедия / Сост. Грицанов А. А. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. — 1040 с. — (Мир энциклопедий). — 5030 экз. — ISBN 985-6656-73-7 ISBN 985-428-548-0.
  • Дворкин А. Л. Глава 11. Остальные псевдоиндуистские секты: Культ Шри Чинмоя; " Брахма Кумарис"; культ Сатьи Саи Бабы; культ Ошо Раджниша; " Сахаджа йога"; " Ананда марга"; псевдотантристы: " Ашрам Шамбалы", А. Лапин и другие; прочие // Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Нижний Новгород: Христианская библиотека, 2006. — 816 с. — ISBN 5-88213-050-6.
  • Добин А. В., Иванова А. С., Прошина Е. М. Проблема человека в политической философии Шри Раджниша // Личность. Культура. Общество. — М.: АНО " Независимый институт гражданского общества", 2011. — Т. 13, № 4. — С. 231—236. — ISSN 1606-951X.
  • Добин А. В. Просветленность и культура: Раджниш // Человек как творец и творение культуры. — СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2009. — 539 с. — ISBN 978-5-288-04890-6.
  • Добин А. В. Раджниш: «эгография просветлённого» // Проблемы развития человека и общества. Сборник научных трудов. — Санкт-Петербургская гос. инженерно-экон. академия, 2000. — С. 129—143. — 192 с. — ISBN 5889961608.
  • Добин А. В. Теория «меритократии» Шри Раджниша // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы - 9 / отв. ред. Р. В. Светлов, А. В. Цыб. — СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 1998.
  • Добин А. В. Шри Раджниш о культуре детства // Личность в глобальном мире: пути социокультурной идентификации: материалы межд. конф. «Культурная идентификация молодежи в условиях глобализации» / ред. К. В. Султанов. — СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2010. — 483 с. — ISBN 978-5-7422-2569-0.
  • Жиртуева Н. С. Учение Шри Раджниша (Ошо) // Философско-мистические традиции мира. — 2-е изд., испр.. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — С. 184—190. — 274 с. — (Научная книга). — ISBN 978-5-9558-0611-2. — ISBN 978-5-16-013773-5.
  • Иванова А. С. Проблема человека и культуры в философии Шри Раджниша. — Красноярск: ООО " Научно-инновационный центр", 2012. — С. 115—123. — ISSN 2072-0831.
  • Иванова А. С. Неоиндуизм в современной культуре России: из истории «российской неосаньясы» // Социально-политические и культурные проблемы современности: сборник статей. Выпуск №2 / под ред. А. В. Головинова, Д. С. Петрова. — Алейск, Барнаул: Изд-во «Сизиф» Д. С. Петрова, 2011. — С. 18—25. — 116 с. — ISBN 978-5-905177-07-1.
  • Иванова А. С. Шри Раджниш о традиции классического даосизма // Идеалы. Ценности. Нормы: VI международная научная конференция по востоковедению (Торчиновские чтения). 3—6 февраля 2010 года / Сост. и отв. ред. С. В. Пахомов. — СПб., 2010. — С. 174—180. — 522 с. — ISBN 978-5-288-05148-7.
  • Клюев Б. И. Кундалини-йога (от психотерапии к политическим спекуляциям) // Индуизм: традиции и современность: Сб. ст. / АН СССР, Ин-т востоковедения; Отв. ред. А. Д. Литман, Р. Б. Рыбаков. — М.: Наука Главная редакция восточной литературы, 1985. — 284 с.
  • Кнорре Б. К. Движение последователей Ошо Раджниша // Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания / Отв. ред. М. Бурдо, С. Б. Филатов. — М.: Логос, 2005. — Т. III. — С. 442—454. — 464 с. — ISBN 5-98704-044-2.
  • Кнорре Б. К. Раджнишизм — религия глобализации // Русское ревью / ред. С. Б. Филатов. — Кестонский институт, 2006. — № 8. — ISSN 1467-9434. Архивировано 6 января 2014 года.
  • Куликов И. Культ Раджниша (Ошо) // Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. — Белгород: Миссионерский отдел РПЦ, 1997. — 469 с. Архивная копия от 2 октября 2013 на Wayback Machine
  • Курганова И. Г. Отражение идеалов и норм постмодернистской пардигмы в религиозно-философском учении Раджниша Ошо // Философия и культура. — М.: ООО «НБ-Медиа», 2012. — № 7. — С. 130—137. — ISSN 1999-2793.
  • Курганова И. Г. Социально-политическая мысль Раджниша (Ошо) // Asiatica. Труды по философии и культурам Востока. Выпуск 6 / отв. редактор С. В. Пахомов. — СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 2012. — С. 75—83. — 167 с.
  • Кутырёв В. А. Глава 5. Конструкция постчеловека: концептуальный персонаж в персональном компьютере // Спектр антропологических учений. Вып. 3 / Отв. ред. П. С. Гуревич. — М.: ИФ РАН, 2010. — С. 93—113. — 194 с. — ISBN 978-5-9540-0173-0.
  • Лебедева Е. А. Творчество, как высвобождение внутренних сил: учение Бхагавана Шри Раджниша (Ошо) и дзэн-буддизм // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. — Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2010. — Т. 2, № 2. — С. 111—116. — ISSN 2076-4359.
  • Раджниш / Лидова Н. Р. // Пустырник — Румчерод. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 126—127. — (Большая российская энциклопедия: [в 35 т. ] / гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004—2017, т. 28). — ISBN 978-5-85270-365-1.
  • Мартин У. Глава 12. Восточные религии // Царство культов. — СПб.: Логос, 1992. — 351 с.
  • Матвейчев О. А. Философия человека в дзен-буддизме в современном диалоге культур // Современные гуманитарные исследования. — М.: Спутник+, 2015. — № 3 (64). — С. 56—75. — ISSN 1012-9103.
  • Пахомов С. В. Раджниш // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2008. — С. 1041. — 1520 с. — ISBN 978-5-8291-1084-0 ISBN 978-5-98426-067-1.
  • Пивоев В. М. Философия: Учебное пособие для гуманитарных факультетов. Часть I. История философии. — 2-е изд.. — М.: Директ-Медиа, 2013. — 359 с. — ISBN 978-5-4458-3483-0.
  • Привалов К. Б. Секты: досье страха. — М.: Политиздат, 1987. — 191 с.
  • Рязанова С. В. Новые религии и политические модели: выбор идеального будущего. — Пермь: ПГУ, 2009. — № 4. — С. 34—39. — ISSN 1994-3563.
  • Селиванов С. А. Культура Нью-Эйдж и альтернативная духовность Ошо // Культура. Духовность. Общество. — Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2012. — № 1. — С. 142—148.
  • Сиргия А. С. Проблема человека в антропологии Шри Раджниша // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.. — Тамбов: ООО «Издательство " Грамота" », 2012. — № 4 (1). — С. 174—176. — ISSN 1997-292X. — Bibcode: Сиргия.
  • Сиргия А. С. Проблема просветления в антропологии Шри Раджниша // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.. — Тамбов: ООО «Издательство " Грамота" », 2012. — № 6 (1). — С. 170—173. — ISSN 1997-292X. — Bibcode: Сиргия.
  • Соколов Н. В. Ошо: по ту сторону морали // Восточная коллекция. — 2002. — № 1 (8). — С. 133—136.
  • Тимощук А. С. Глава 5. Статус традиционной культуры в современном мире // Ведийская культура: сущность и метаморфозы: Моногр. — Владимир: ВЮИ Минюста России, 2002. — 148 с. — ISBN 5-93035-050-7.
  • Тимощук А. С., Федотова И. Н., Шавкунов И. В. § 9. Общество божественной жизни Раджниша (ОШО) // Введение в религиоведение: Учеб. пособие.. — Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2011. — С. 134—136. — 153 с. — 500 экз.
  • Ткачёва А. А. «Новые религии» Востока. — М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. — 216 с. — 5000 экз. — ISBN 5-02-016913-7.
  • Фурман Д. Е. Дела и учение гуру Раджнеша // Вопросы философии. — 1986. — № 8. — С. 110—120.
  • Щетинина Е. В. Интернет-маркетинг новых религиозных движений (на примере анализа интернет-ресурсов Челябинска) // Вестник Челябинского государственного университета. — Челябинск: ЧелГУ, 2013. — № 6. — С. 110—113. — ISSN 1994-2796.
  • Эгильский Е. Э., Матецкая А. В., Самыгин С. И. Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения. — М.: КНОРУС, 2011. — 224 с. — ISBN 978-5-406-00282-7.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.