|
|||
Программа А.Л. Чекина.. Программа Л.Г. Петерсон.. Программа М.И. Моро. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Программа А. Л. Чекина. Вначале рассматривается удаление подмножества из множества: М1Чч1с81. М1Чч1с82. М1Чч1с82. М1Чч2с17. На данном уроке ученики узнают, что при вычитании предшествующего числа получается 1. Затем рассматривают уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов. Далее, рассматривается сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше? ». Программа Л. Г. Петерсон. Сначала изучается удаление подмножества из множества:
М1Пч2с44. М1Пч2с45. Далее, в учебнике рассматривается уменьшение данного множества на несколько предметов (использование фраз «уменьшить на…», « стало меньше на.. »):
М1Пч2с52. Также рассматривается сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше? »: М1Пч2с54. М1Пч2с54. Программа М. И. Моро. Вначале изучается удаление подмножества из множества: М1Мч1с88. М1Мч1с108. М1Мч1с110. Далее, изучается уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов: М1Мч1с114. После этого идёт сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше? »: М1Мч2с10. М1Мч2с11.
5. Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики. Учитель: «Ребята, сейчас мы с вами будем решать задачу. На день рождения Коли пришли его друзья. Среди них были 3 девочки и 1 мальчик. Сколько всего друзей пришли поздравить Колю? » Учитель: « В решении задачи нам поможет схема. Количество девочек мы обозначим красными кружками, а количество мальчиков – синими. Все кружки мы будем рисовать в один ряд. Рисуем вместе со мной. » ( Ученики рисуют схему в тетради с опорой на доску. ) Учитель: «К Коле пришли 3 девочки. Сколько красных кругов мы должны нарисовать? » Ученик: «мы должны нарисовать 3 красных круга? » Учитель: « Хорошо, сколько синих кругов мы должны нарисовать, если к Коле пришёл один мальчик? » Ученик: « Мы должны нарисовать 1 синий круг. » Учитель: « Сколько девочек пришло к Коле? » Ученик: « К Коле пришли 3 девочки. » Учитель: « А сколько мальчиков? » Ученик: « К Коле пришёл 1 мальчик. » Учитель: « Они пришли все вместе. В этом случае говорят, что надо складывать. Такое действие называется « сложение» и обозначается знаком +» (показ) Учитель: « Мы должны сложить количество девочек и количество мальчиков. Составим выражение: 3+1. Три да один – это сколько? » Ученик: « Три да один – это 4. » Учитель: « Верно. Теперь мы можем составить равенство: 3+1=4. »
|
|||
|