Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опера в Неаполе.



Неаполь становится центром оперного искусства в 70-е – 80-е годы XVII века. Стоит отметить, что Неаполь на тот момент уже давно закрепил за собой звание столицы вокального искусства. В XVI веке здесь были открыты первые в мире консерватории. Изначально под словом «консерватория» подразумевался дом для детей-сирот, где большое внимание уделялось музыкальным занятиям. Позднее этим словом начали называть музыкальные учебные учреждения. Учеников консерватории учили особой итальянской вокальной технике belcanto (в перев. «прекрасное пение»). Преподавали в то время в консерваториях такие знаменитые композиторы, как Алессандро Скарлатти (ведущая фигура в неаполитанской оперной школе) и Никола Порпора.

7. Алессандро Скарлатти 8. Никола Порпора

Неаполитанская оперная школа, возникнув несколько позднее римской и венецианской, подытожила и обобщила достижения итальянской оперы 17 в. в области композиторского творчества и исполнительства. Большое значение для её формирования и развития имели традиции неаполитанской бытовой музыки (мелодически богатой и своеобразной по колориту), а также деятельность четырёх неаполитанских консерваторий, выпустивших многих певцов-виртуозов.

В Неаполе сложился и утвердился жанр итальянской оперы-сериаи позднее — жанр оперы-буффа, которые получили распространение в других музыкальных центрах Италии, а затем в крупнейших странах Европы.

Завершается процесс формирования структуры оперы:

  • Есть разграничение между речитативом и арией.
  • Ария - эмоциональный центр оперы.
  • Выявляются 2 типа речитативов: recitativosecco ( в перев. «сухой») – мелодически не развитый речитатив с свободным ритмом под сопровождение клавесина, и recitativoaccompagnato – речитатив, который предшествовал арии, мелодия имела декламационный характер, исполнялся под сопровождение оркестра, ритмика в таком речитативе была организованная.
  • Появляется увертюра (итальянского типа), которая состоит из трех разделов, выстроенных по принципу: быстрая часть – медленная часть – быстрая часть. При этом третий раздел – самостоятельный (не реприза).
  • Появляется определенные типы арий. Например, ariadacapo- ария, написанная в трехчастной форме. В репризе такой арии добавлялись виртуозные пассажи, созданные на основе мелодии.
  • Хоры и ансамбли почти не используются.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.