|
|||
Римская опера.. Опера в Венеции.Римская опера. В 20-е – 30-е годы XVII века центр оперного искусства переместился в Рим. Там опера развивалась под покровительством папы Римского – Урбана VIII Барберини. Оперные постановки в Риме проводились во дворце могущественного и богатого итальянского семейства Барберини. 4. Урбан VIII Барберини Главное отличие римской оперы заключалось в том, что она имела морально-назидательный характер. Примером такой оперы служит произведение Стефано Ланди – «Святой Алексей». Либретто к этой опере написал Джулио Роcпильози, впоследствии ставший папой римским Климентом IX. Многое взяв от традиционных ярмарочно-балаганных мистерий, одновременно нравоучительных и забавных, «Святой Алексий» Ланди поднимает оперный жанр на совершенно новый уровень, демонстрируя незаурядное чувство юмора, знание законов драматургии, образность и поэтический дар. Опера в Венеции. В середине XVII века Венеция – центр оперного искусства. Венецианская культура отличалась демократическим характером. Теперь оперы ставятся не во дворцах, появляются первые оперные театры. Первый оперный театр Сан-Кассиано был открыт в 1637 году. Плата за билет была небольшая, поэтому каждый желающий имел возможность увидеть спектакль. Именно в Венеции опера впервые начала называться «оперой». Что означает это слово? Все очень просто. Опера – это множественное число слова «опус». Соответственно, если опус – это одно сочинение, то опера – это множество сочинений. Именно в венецианском оперном искусстве появилась такая новая фигура, как импресарио. Импресарио - это руководитель, организатор, человек, который решал вопросы о сюжете, исполнительском составе и т. д. В связи с тем, что опера была кульминацией карнавального праздника, появились оперные костюмеры и специалисты, которые занимались сценической имажинерией. Неотъемлемой частью венецианской оперы являлись различные эффектные сцены с катастрофами или магическими происшествиями. За одну оперу могло произойти около 12 смен декораций. Главное в опере-сценическое действие, но музыка уже не имеет такой декламационный характер. Среди выдающихся оперных композиторов того времени можно выделить Антонио Чести «Оронтея», 1649), Франческо Кавалли («Свадьба Фетиды и Пелея», 1639) 2. Антонио Чести 6. Франческо Кавалли
|
|||
|