Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Этика ответственности против институциональной этики»



   

Следуя мысли автора, ответом на вызов современного этического положения сегодняшнего дня " институциональная этика" выступает вместе со своей противоположностью, место которого и занимает этика ответственности. В то время, как в институциональной этике круг вопросов касается только грамотного отношения организации, этика ответственности занимает позицию человека, на перспективу будущего. Её волнует активность индивида в общественной жизни, расширения его знания за пределы профессиональной и бытовой жизни, и другие моменты. Представителем этики ответственности можно увидеть в деятельности активиста, активного избирателя, волонтера или любого прочего человека, который хочет и принимает участие в жизни общества, несмотря на то, что этим он готов заниматься в свободное от основного места работы. Поэтому, можно заявить, что этика ответственности также даёт достойный ответ на современный запрос, как это делает и институциональная.

Институциональная этика на самом деле не столько думает о правилах морали, сколько о стратегическом положении организации, где выполнение ряда этических норм является тактическим решении в выстраивании отношений. В этики ответственности вопрос морали сохраняется в собственном смысле этого слова, не подвергаясь различным искажений.

«Отрыв этики от морали»

Результатом этического империализма стал разрыв между этикой и моралью. Под таким понятием как мораль чаще всего разумеют непрофессиональные представления, реакции людей на ситуации обыденной жизни. В этике же нет места для эмоционального интеллекта и спонтанности в принятии решений.

Мораль лучше всего проявляется в " интериоризации". Под этим термином понимается процесс усвоения правил отношений с людьми, который пртекает во время воспитания. Интериоризация не может быть предметом этики, так как этика преимущественно культивируется путём получения внешнего профессионального образования, нежели разработки внутреннего кодекса поведения.

Интересным вопросом становиться расширение морали, путём её экспансии на непривычные ей области, как это было описано в этике. Если у этики результатом её экспансии становиться её распредмечивание, утеря её первоначального содержания, то в контексте морали результатом является переход уже разработанного понятийного аппарата с микроуровня на макроуровень. Так, ярким примером будет русский писатель Лев Толстой, который в своих учениях стремился вывести из единичных моментов проявления моральных поступков на общий уровень, характеризующим некоторого рода индуктивным движением от частного к общему, переход с микро марали на макро.

Можно констатировать, что с институциональным развитием общества, свои функции меняет и мораль. Мораль как взаимное страхование членов общества перестаёт быть актуальной тогда, когда эту функцию на себя переменяет общество. Для иллюстрации, вспомним такую функцию государства как пенсионные выплаты. Если старшее поколение свою поддержку получают от института общества, то младшее перестают чувствовать долг необходимости ухода за старшим. Так, изменяясь функционально, мораль изменяется и содержательно, что ещё раз указывает нам на текучесть такого понятия как мораль.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.