План работы
Месяц
| Содержание работы
|
Сентябрь
| · Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.
· Постройка из конструктора «Наш участок».
· Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
· Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
· Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
· Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы».
· Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.
· Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.
· Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал.
· Беседа о предупреждающих знаках.
· Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
· Рассматривание знаков «Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
· Подвижная игра «Стоп».
· Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.
|
Октябрь
| · Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
· Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.
· Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».
· Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток».
· Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика».
· Конструирование «Мосты».
· Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
· Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения».
|
Ноябрь
| · Беседа с детьми о запрещающих знаках.
· Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина.
· Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
· Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».
· Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
· Дидактические игры «Улица города», «Что лишнее».
· Беседа «Поведение детей на дорогах и улицах».
· Чтение: С. Волков «Про правила движения».
· Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
· Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
· Рисование запрещающих знаков.
· Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И. Серякова.
· Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу».
|
Декабрь
| · Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.
· Рисование дорожных знаков по желанию.
· Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.
· Беседа о предписывающих знаках.
· Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
· Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Хорошо и плохо».
· Беседа «Правила перехода улиц и дорог».
· Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.
· Беседа «Новогодние фейерверки». Правила безопасности».
|
Январь
| · Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
· Беседа «Световые сигналы автомобиля».
· Беседа «Зачем нужен регулировщик? ».
· Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»
· Беседа о информационно-указательных знаках.
· Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.
· Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.
· Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».
· Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога».
· Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! ».
· Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».
· Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения.
|
Февраль
| · Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? ».
· Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
· Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
· Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики».
· Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись».
· Заучивание стихотворения Михалков С. «Постовой».
· Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
· Конструирование «Улица город».
|
Март
| · Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
· Рисование специальных видов транспорта.
· Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
· Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семурина.
· Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
· Рисование различных марок и видов машин.
· Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки».
|
Апрель
| · Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения».
· Беседа «Я и мой велосипед».
· Загадывание загадок по правилам дорожного движения.
· Рисование различных видов пешеходных переходов.
· Чтение художественного произведения С. Волков «Правила дорожного движения».
· Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
· Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков», «Движение по спирали».
· Чтение рассказа " Ученый дружок" И. Серяков.
·
| Май
| · Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
· Инсценирование песни «По улице, по улице».
· Целевая прогулка «Пешеходный переход».
· Беседа «Виды дорожных знаков».
· Изготовление указательных знаков для игр с макетом.
· Дидактическая игра «Поставь правильно знак».
· Рисование дорожных знаков.
· Загадывание загадок о правилах дорожного движения.
· Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот». Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
|
Перспективный план работы с родителями
по правилам дорожного движения.
Сентябрь:
1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно! ».
Октябрь
1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».
2. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
Февраль:
1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны? »
Март:
1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.
Апрель:
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
|