|
|||
Проект «Безопасная дорога»Стр 1 из 3Следующая ⇒ (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г. )
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Идея проекта:
1. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
2. Воспитание у дошкольников безопасного поведения
3. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Проблема: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта: · Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта: · Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; · Развивать осторожность, внимательность на дороге; · Развивать связную речь у детей; · Воспитывать навыки безопасности; · Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: Ø Приобретение детьми знаний по ПДД. Ø Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации. Ø Привитие культуру поведения на дороге. Ø Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Ø Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ø Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД. Ø Обогащение предметной среды в группе по ПДД. Ø Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта: план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры. Этапы реализации проекта:
|
|||
|