Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект «Безопасная дорога»



(подготовительная группа)

 

Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г. )

 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

 

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

 

Идея проекта:

 

1. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

 

2. Воспитание у дошкольников безопасного поведения

 

3. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Проблема:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

 

Цель проекта:

· Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

 

Задачи проекта:

· Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

· Развивать осторожность, внимательность на дороге;

· Развивать связную речь у детей;

· Воспитывать навыки безопасности;

· Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

 

 

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Предполагаемый результат:

Ø Приобретение детьми знаний по ПДД.

Ø Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

Ø Привитие культуру поведения на дороге.

Ø Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Ø Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Ø Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Ø Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

Ø Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Продукты проекта: план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Этапы реализации проекта:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.