|
|||
I. Планирование. II. Реализация проекта. III. Завершение проектаI. Планирование II. Реализация проекта III. Завершение проекта Основные направления работы: I. Работа с педагогами: · Советы педагогов · Консультации · Семинары-практикумы · Деловые игры · Открытые просмотры · Круглые столы
II. Работа с детьми: · ООД · Беседы · Чтение художественной литературы · Праздники, развлечения · Целевые прогулки, экскурсии · Сюжетно-дидактические игры · Подвижные игры, упражнения, эстафеты · Создание атрибутов к играм
III. Работа с родителями: · Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ ü Праздники, развлечения ü Участие в конкурсах рисунков, выставках ü Дни «открытых дверей» · Совместная деятельность детей и родителей в семье ü Чтение художественной литературы ü Совместные прогулки ü Просмотр детских передач ü Изготовление поделок · Просветительная деятельность родителей в ДОУ ü Анкетирование родителей ü Рекомендации, консультации ü Родительские собрания ü Папки-передвижки
Предполагаемые результаты (знания и умения детей): · Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. · Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую · медицинскую помощь. · Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения. · Расширен словарный запас у детей. Вывод: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
|
|||
|