Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1.3. Таблица 1.8. Задание 1.4. Задание 1.5. Таблица 1.9. Задание 1.6. Таблица 1.10



Задание 1. 3

Имеются данные о полученных экзаменационных оценках по статистике студентами одной из групп 2 курса ИНЖЕКОН.

Таблица 1. 8

Результаты экзамена по статистике (оценка)

Постройте:

· ранжированный ряд распределения в порядке возрастания оценки. Определите средний балл.

 

 

· вариационный дискретный ряд распределения студентов в порядке возрастания варианты (оценки) с указанием частот (количества студентов по каждой группе) и накопленных частот. Определите средний балл по сгруппированным данным.

 

· ряд распределения по атрибутивному признаку (успеваемости) с указанием частот, выделив в нём две группы студентов: неуспевающих и успевающих.

 

Задание 1. 4

Чему равна мода и медиана для значений признака:

· 13, 3, 11, 6, 5, 9, 12.

· 11, 3, 3, 9, 6, 8, 15.

 

 

Задание 1. 5

Во время экзаменационной сессии в ВУЗе студенты потока из трех групп получили по дисциплине " Статистика" следующие оценки:

Таблица 1. 9

Результаты экзаменационной сессии

Оценка

Число полученных оценок по группам

Группа 1 Группа 2 Группа 3
-
Всего

Охарактеризуйте ряд распределения. Определите по каждой группе средний балл и моду, по всему потоку: средний балл, моду и медиану.

 

 

Задание 1. 6

Охарактеризуйте ряд распределения. Определите показатели центра распределения: средний уровень дохода, моду и медиану исходя из данных о распределении доходов населения. Сделайте выводы

Таблица 1. 10

Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов в 2011 г., %

Доход, руб. г. Москва г. Санкт-Петербург Вологодская область
до 3500 0, 8 2, 2 3, 2
3 500-5 000 1, 5 3, 4 6, 1
5 000-7 000 3, 2 6, 3 11, 2
7 000-10 000 6, 2 10, 7 17, 9
10 000-15 000 11, 5 23, 6
15 000-25 000 20, 1 24, 2 23, 6
25 000-35 000 14, 4 13, 8 8, 5
свыше 35 000 42, 3 22, 4 5, 9
ИТОГО 100, 0 100, 0 100, 0

Постройте гистограмму распределения населения по уровню дохода, изобразив на ней моду, и кумулятивную кривую с указанием на ней медианы.

 

Тема 2: Абсолютные и относительные величины

Абсолютные величины – это именованные числа, имеющие определенную размерность. Единицы измерения – абсолютных величин, в зависимости от обстоятельств и целей анализа, могут быть натуральными, стоимостными (денежными) и трудовыми.

В практике анализа динамики, сравнения, интенсивности, структуры и т. д. общественных явлений невозможно обойтись без применения относительных величин. При этом надо иметь ввиду, что при расчете относительных величин сравниваемая (анализируемая) величина всегда находится в числителе отношения, а величина с которой производится сравнение (знаменатель отношения) принимается за базу для сравнения. Следует также иметь ввиду, что при анализе необходимо тесное взаимодействие абсолютных и относительных величин.

 

Студент должен

знать:

· понятие и виды абсолютных величин, единицы измерения;

· понятие об относительных величинах и формах их выражения;

· виды относительных величин 

уметь:

· Определять вид статистического показателя;

· Выбирать форму статистических показателей в зависимости от имеющихся данных и поставленной задачи;

· рассчитывать абсолютные и относительные величины для конкретных общественных явлений и процессов

· Интерпретировать величину относительного показателя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.