![]()
|
|||
13. Игра «Исправь ошибки» . 14. Игра «Чего не стало?». 16. Игра «Передай мяч»13. Игра «Исправь ошибки» Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления. Ход: Космонавт продает мебель. Шофер приготовился к полёту на Марс. Почтальон продаёт газеты в киоске. В парикмахерской подстригает людей медсестра. Портниха покрасила окна. Повар приготовила нитки и пришила пуговицы. С детьми проводит занятие кассир. 14. Игра «Чего не стало? » Цель: развитие зрительного внимания и памяти. Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет и ракет. Ход: логопед располагает на магнитной доске 5-6 картинок, просит внимательно посмотреть, назвать и запомнить предметы. Далее закрыть глаза. Логопед убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и должны назвать, чего не стало. 15. Игра «Подбери признак » Цель: Актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова, отвечающие на вопросы: «Какая? Какое? Какой? Какие? » Согласование существительного с прилагательным. Ход: педагог предлагает внимательно посмотреть на картинку и ответь на вопрос: космонавт (какой? ) —.... ракета (какая? ) - …. Небо (какое? ) - …. 16. Игра «Передай мяч» Цель: образование однокоренных слов от заданного слова. Оборудование: мяч. Ход: дети сидят в кружочке. Ведущий задаёт слово и передаёт мяч ребёнку. Тот называет однокоренное слово и передаёт следующему. Кто не может подобрать слово, выбывает из круга. Слова: воздух, взлёт, звёзды, луна и т. п. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).
Отгадай загадки.
На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … ракете.
*** Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … земля *** Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … телескоп
*** Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. Космос.
***
|
|||
|