|
|||
5. Игра «Портрет пришельца». 6. Игра «Космические пазлы».. 7. Игра «Что лишнее и почему?». 8. Игра «Собери предложение.». 9. Игра «Скажи наоборот».5. Игра «Портрет пришельца» Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов! 6. Игра «Космические пазлы». Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет? 7. Игра «Что лишнее и почему? » Солнце, Луна, лампа. Звезда, планета, ракета. Прилуниться, припозднится, приземлиться. 8. Игра «Собери предложение. » Луна, это, Земля, спутник. Луна, Земля, меньше. Луна, вращаться, Земля, вокруг. Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, небо, большие, на, звезды. Мы, Земля, живем, планета, на. Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет. В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. 9. Игра «Скажи наоборот». Далеко- близко. Высоко – низко. Улететь - … Взлететь - … Темно - … Ярко - … Тесно - … Где какой? На Земле – земной. На Луне - … лунный На солнце - … солнечный. 10. Игра «Один – много» Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т. д. 11. Игра «Сосчитай». Согласование числительных с существительными. Цель: формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с числительными. Выработка правильного речевого дыхания. Оборудование: мяч. Ход игры: дети сидят кружком. Логопед выкладывает картинку с транспортом. Мяч передаётся первому ребёнку. Он говорит: - Одна ракета. Второй - две ракеты. Третий - три ракеты и т. д.. 12. Игра «Ракета и космонавт ». Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с. Игра «Ракета и космонавт» Цель: совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов НА, С, В, ИЗ. Оборудование: Педагог помещает на фланелеграф планеты, звёзды и ракету, к которой «привязан» космонавт. Ход: педагог объясняет детям, что ракета будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится ракета. Один ребёнок выполняет различные действия с ракетой, а другие дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги.
|
|||
|