|
|||
1.Игра «Скажи наоборот». 2.Игра«Сосчитай-ка». 3.Игра «Составь предложение». 4.Игра «Собери слово»Стр 1 из 5Следующая ⇒ 1. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий — близкий тесный —... большой —... улетать —... высокий —... взлетать —... известный —... включать —... тёмный —... подниматься —... яркий —... 2. Игра«Сосчитай-ка» Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными). Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов. Одна яркая звезда, ... Одна быстрая ракета, ... Одна опытный космонавт, ... Одна далёкая планета, ... 3. Игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. В, космонавт, летит, ракете. Звёзды, светят, небе, на. В, корабль, космический, полёт, отправляется. Падает, с, комета, неба, хвостатая. 4. Игра «Собери слово» Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления. Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на ориентировку. Например: Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д. ). Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой). Например: 6, 3, 1, 2 —МАРС 2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН 7, 1, 3, 4 —УРАН Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы под ними и только после этого читает получившееся слово. Р С А Н Т М У 1 2 3 4 5 6 7
|
|||
|