|
|||
Петушок. Хохлатка. Уточка. Птички. Солнечные зайчикиПетушок Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке. Ход игры. Дети я воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям: «Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка. ) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком». (Выбирают при помощи считалки петушка. Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть «ку-ка-ре-ку! », как петушок. ) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Что ты громко поешь? Детям спать не даешь! После слов «детям спать не даешь» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка. Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку! ». Игра повторяется 34 раза.
Хохлатка Цель игры. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки. Ход игры. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать траву, ищут червячков. «Послушайте, дети, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому ее и называют хохлаткой. По дворику хохлатка, По дворику мохнатка С цыплятами идет. Чуть дети зазеваются, Шалят и разбегаются, Сейчас к себе зовет: «Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать! » Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать! » вы все прибежите ко мне». Курочка с цыплятками гуляет по дворику: ходят, собирают зернышки, затем расходятся в разные стороны. Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети стараются повторять за ней. Когда дети разойдутся по всей комнате, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит: Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать! Цыплятки бегут к своей маме. Сова Цель игры. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. Ход игры. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга. Слова воспитателя и детей: Движения: В лесу темно, Дети ходят по кругу. Остановившись, Все спят давно. Изображают спящих птиц. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Сова показывает, какая у неё большая голова. Большая голова, Вертит головой, смотрит по сторонам. На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!
Желательно, чтобы до игры воспитатель показал детям картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.
Уточка Цель игры. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке. Ход игры. Воспитатель показывает игрушки большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывет уточка, а за ней утята. Послушайте, дети, стихотворение про уточку: Уточка луговая, Серая, полевая, Где ты ночку ночевала? Под кустиком, под березкой. Сама утя хожу, Детей своих вожу, Сама утя поплыву, Детей своих поведу. Давайте теперь поиграем. Уткой будет Лена (выбирают девочку постарше), а мы будем ее детки-утята. Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят (вместе с воспитателем): Уточка луговая, Серая, полевая, Где ты ночку ночевала? Лена (вместе с воспитателем): Под кустиком, под березкой. Сама утя хожу, Детей своих вожу, Сама утя поплыву, Детей своих поведу. Лена становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью. Затем выбирают другую уточку, и игра продолжается.
Птички Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение про птичек: Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек. ) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад». Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.
Солнечные зайчики Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зерала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.
|
|||
|