|
|||
Заинька. На птичьем двореЗаинька Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают: Заинька, по сеничкам Гуляй, погуливай! Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй! Некуда заиньке выскочитб, Некуда серому выпрыгнуть. Заинька, поскачешь Выскочешь, Серенький, попляшешь Выпустят. Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 23 раз.
На птичьем дворе Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение: Наши уточки с утра Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы «уточки», «гуси», «индюки». «Наши уточки с утра», говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! » и т. д. Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.
Конь Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. Ход игры. Дети становятся друг за другом и изображают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии). Слова: Движения: Топ-топ-топ! Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки Ты скачи в галоп. Ты лети, конь, скоро-скоро, Бег все убыстряется Через реки, через горы, Все в галоп, в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп! Тпру!.. говорит воспитатель. Дети останавливаются и тоже произносят «тпру... ».
|
|||
|