Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  ПО ТЕМЕ:



  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  ПО ТЕМЕ:

«Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся»

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И. Г. Песталоцци

 

Уважаемые коллеги! Начать педсовет  мне хочется с притчи, которая известна с давних пор, но не потеряла актуальности и в наше время. Называется она « Чайная церемония».

«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.

Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день.

Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.

- «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик.

- «Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, » – добавил второй.

- «Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, » – подхватил третий.

Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.

Только последний ученик ничего не сказал.

Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоилучителя чаем.

- Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».

- Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.

- Практические дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

Какие методические приёмы Вы можете отметить в деятельности учителя?

/самостоятельная работа по приобретению знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний. /

Действительно, мудрости учителя можно позавидовать. Он понимал, что

- самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом;

- «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод;

- умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей.

Притча «Чайная церемония» - о знаниях и применении их на деле, говоря современным языком «функциональная грамотность школьников»

 

Тема сегодняшнего педагогического совета: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся».

Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.

 

Задачи:

1. Раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность».

2. Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

3. Выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.