|
|||
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ:Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ТЕМЕ: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся» « Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци
Уважаемые коллеги! Начать педсовет мне хочется с притчи, которая известна с давних пор, но не потеряла актуальности и в наше время. Называется она « Чайная церемония». «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. - «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. - «Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, » – добавил второй. - «Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, » – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоилучителя чаем. - Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». - Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. - Практические дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель. Какие методические приёмы Вы можете отметить в деятельности учителя? /самостоятельная работа по приобретению знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний. / Действительно, мудрости учителя можно позавидовать. Он понимал, что - самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом; - «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод; - умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей. Притча «Чайная церемония» - о знаниях и применении их на деле, говоря современным языком «функциональная грамотность школьников»
Тема сегодняшнего педагогического совета: «Технологические основы формирования функциональной грамотности обучающихся». Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.
Задачи: 1. Раскрыть и закрепить понятие «функциональная грамотность». 2. Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. 3. Выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников.
|
|||
|