|
|||
2. Проверка домашнего задания.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Государственное учреждение образования «Крулевщинская средняя школа Докшицкого района» Витебской области
«Как в зачарованном царстве» (интегрированный урок по повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»)
Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы Л. А. Бобровская
КРУЛЕВЩИНА Цель урока (русская литература): · раскрыть мастерство автора в изображении зимней природы, внутреннего состояния ребёнка, мягкого ироничного отношения к нему; · содействовать развитию у учащихся умения определять роль изобразительно-выразительных средств языка в тексте; · способствовать развитию творческого воображения; · воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к литературе, к искусству слова.
1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 1) Выборочный пересказ «Зимний день». 2) Выставка рисунков «Двор в снегу».
3. Анализ содержания, обсуждение самостоятельно прочитанных глав. А) Глава «Битва»: - Кто такие «кончанские»? - Как начинают вызывать на драку «кончанских»? - Какие обидные слова высказывают мальчики с обеих сторон деревни? - Стёпка Карнаушкин, кто это такой? Почему все его боялись, чем он «обладал», по словам Мишки Коряшонка? - Стёпке удаётся испугать «наших» (конопатых), и они, струсив, побежали. Как повёл себя Никита?
1) Выразительное чтение эпизода «Битва». - Какой мальчишеский закон должны были выполнять обе стороны во время драки (зачитать текст)? «Никита возвращался на свой конец взволнованный, разгорячённый, посматривая, с кем бы ещё схватиться». - Почему вдруг, спустя несколько минут, Никита улыбался? Что стало причиной перемены его настроения? - Как можно оценить реакцию Никиты на предложение Стёпки «дружиться»?
|
|||
|