Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Проверка домашнего задания.



 

Государственное учреждение образования «Крулевщинская средняя школа Докшицкого района» Витебской области

«Как в зачарованном царстве»

(интегрированный урок

по повести

А. Н. Толстого «Детство Никиты»)

Урок подготовила и провела

учитель русского языка и

литературы Л. А. Бобровская

КРУЛЕВЩИНА


Цель урока (русская литература):

· раскрыть мастерство автора в изображении зимней природы, внутреннего состояния ребёнка, мягкого ироничного отношения к нему;

· содействовать развитию у учащихся умения определять роль изобразительно-выразительных средств языка в тексте;

· способствовать развитию творческого воображения;

· воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к литературе, к искусству слова.


1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1) Выборочный пересказ «Зимний день».

2) Выставка рисунков «Двор в снегу».

 

3. Анализ содержания, обсуждение самостоятельно прочитанных глав.

А) Глава «Битва»:

- Кто такие «кончанские»?

- Как начинают вызывать на драку «кончанских»?

- Какие обидные слова высказывают мальчики с обеих сторон деревни?

- Стёпка Карнаушкин, кто это такой? Почему все его боялись, чем он «обладал», по словам Мишки Коряшонка?

- Стёпке удаётся испугать «наших» (конопатых), и они, струсив, побежали. Как повёл себя Никита?

 

1) Выразительное чтение эпизода «Битва».

- Какой мальчишеский закон должны были выполнять обе стороны во время драки (зачитать текст)? «Никита возвращался на свой конец взволнованный, разгорячённый, посматривая, с кем бы ещё схватиться».

- Почему вдруг, спустя несколько минут, Никита улыбался? Что стало причиной перемены его настроения?

- Как можно оценить реакцию Никиты на предложение Стёпки «дружиться»?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.