|
|||
№ 13.«Кто что делает?».. № 14. «Кому что надо?».. № 15.«Петрушка идет трудиться».№ 13. «Кто что делает? ». Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда. Воспитательраздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома? »; «Кто шьет платья? », «Кто продает молоко? » и т. д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко». № 14. «Кому что надо? ». Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда. Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению: либо повару, либо врачу. Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит, например: «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты». В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.
№ 15. «Петрушка идет трудиться». Цели: Научить классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); воспитывать желание помогать взрослым. Оборудование: Картинки с изображением предметов, необходимых для игры и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета (огород, кухня, комната) Ход игры: Приходит письмо от Петрушки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Однако, Петрушка, запутался в орудиях труда и просит ребят помочь. В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать Петрушке в письме, какие предметы ему нужны для выполнения заданий бабушки.
|
|||
|