|
|||
№ 9. «Кому нужны эти предметы».№ 9. «Кому нужны эти предметы». Весы, товар, прилавок (для продавца). Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи). Половник, кастрюля, продукты (для повара). Шины, автобус, руль (для шофера). Шприц, вата, бинт (для врача). Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя). Краска, кисть, ведро (для маляра). № 10. «Кому нужен этот предмет? ». (На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок). Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят: - Как называется этот предмет? - Людям какой профессии он нужен? - Что делает человек данной профессии? № 11. «Для чего нужны предметы? ». Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом. Ножом –режут Метлой –метут Пилой – пилят Топором –рубят Поварешкой – наливают Лопатой - копают Иглой – шьют Ножницами – стригут Градусником – измеряют температуру Расческой – причесывают Кистью – рисуют В кастрюле – варят В сковородке – жарят На весах – взвешиваются № 12. «Сварим вкусный суп из овощей». Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; актизвизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Ход игры: Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом - набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка. Воспитатель: - Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит(показ)...? - Большая кастрюля. - В этой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. Воспитатель просит кого — нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка. -Она белая, чистая без шкурки (кожицы). - Бросить ее в кастрюлю целиком или...? - Надо порезать. Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним). Воспитатель: «Послушайте, - говорит воспитатель, - как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит? » Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите». Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп. Примечание . Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп. Это доставит детям радость.
|
|||
|