|
|||
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиямиСтр 1 из 10Следующая ⇒ Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями в средней группе. № 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать? ». Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий. Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек? », «Что определяет название профессии? », «Почему человек стремится овладеть профессией? », «Какая профессия самая лучшая? Почему? », «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться? ». 2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими? », «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской? ». 3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.
№ 2. «Поймай – скажи». Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Оборудование: мяч. Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии. Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает. № 3. «Про Олю и Колю». Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что». Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения. Образец: Коля уступил место Оле, потому что … он мальчик. Оля любит шить, потому что … она девочка. № 4. «Помощники». Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. Материал: цветок из картона со съемными лепестками. Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др. ). Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.
|
|||
|