Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физминутка. 5. Первичное закрепление



Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)                                         Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой изображая ракету)          Мало времени для взлёта, (марш на месте)                                                                  Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)       Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)                                                   Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд)                                                                        Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)                                                            Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)

5. Первичное закрепление

Самостоятельная работа

-А теперь вам необходимо по нашему образцу, самостоятельно просклонять оставшиеся 2 словосочетания: 1 вариант – третье словосочетание (родной планеты), 2 вариант – четвёртое (заданное место). Вам на работу 6 минут.

1 вариант (Ж. р. )

И. п. есть что? планета какая? Родная.                                                                                 Р. п. нет чего? планеты какой? Родной.                                                                             Д. п. дать чему? планете какой? Родной.                                                                            В. п. вижу что? планету какую? Родную.                                                                            Т. п. доволен чем? планетой каком? Родной.                                                                      П. п. думаю о чем? о планете о какой? родной.

2 вариант (Ср. р. )

И. п. есть что? место какое? Заданное.                                                                                 Р. п. нет чего? места какого? Заданного.                                                                           Д. п. дать чему? месту какому? Заданному.                                                                       В. п. вижу что? место какое? Заданное.                                                                             Т. п. доволен чем? местом каким? Заданным.                                                                            П. п. думаю о чем? о месте о каком? Заданном.

Проверка (читают по одному получившийся результат)

-Ребята, давайте будем проверять. Если вы согласны с вашим одноклассником, то стукните кончиком ручки по парте.

 - Сравните окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. (отличаются только в И. п. и В. п. )

Сравните окончания мужского и женского рода. (отличаются во всех падежах)

Какие же окончания пропущены в тексте? (1 предложение - ий, 2 предложение - ой, в последнем - ом)

Почему? (1 предложение м. р. И. п., 2 - ж. р. Р. п., в последнем ср. р. П. п. )

 

6. Закрепление изученного материала (работа на карточке)

Работа с текстом

 -Ребята, возьмите в руки карточку и прочитайте текст.

Как вы понимаете фразу- мороз сковал ручьи? (ручей покрылся толстым слоем льда)

Кто такой перепел? (Перепела - самые маленькие птицы среди куриных, обитающих в нашей стране. У них слабый, слегка изогнутый клюв, короткие ноги, довольно длинные и острые крылья, чрезвычайно маленький хвост. Весят они не более 100 г. )

Прочитайте задание. (Допиши окончания имен прилагательных, в скобках укажи род, число, падеж; вставь пропущенные буквы)

Какая орфограмма нам встречается в тесте? (безуд. гл в корне) Как проверить безударную гласную в корне? (нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная была бы под ударением. )

Давайте проверим безуд. гл в корне в слове СКОВАЛ. На какую гласную падает ударение? (а) Какой корень? (ков) Какая гласная нуждается в проверке? (о) Подбери проверочное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение. (кОванный, скОвывать))

Что вам нужно сделать? (один ученик читает задание вслух)

Приступайте к выполнению задания, вам на работу 5 минут и будем проверять. (при проверке ученики читают по одному словосочетанию по цепочке)

Сильн … (__________) утренн … (__________) мороз ск … вал ручьи.

В морозн … (__________) воздухе хрустел снег.

Р … ка течёт по широк … (__________) длинн … (__________) оврагу.

Добр … (__________) человека добр … (__________) словом всп … минают.

Крик перепела доносился с ближн … (__________) ржан … (__________) поля.

Сильный (м. р., ед. ч., И. п. -какой? ) утренний (м. р., ед. ч., И. п -какой? ) мороз скОвал (скОванный) ручьи. В мо­розном (м. р., ед. ч., П. п. - мечтаю о каком? ) воздухе хрустел снег. РЕка (рЕчка, рЕки) течёт по широкому (м. р., ед. ч., Д. п. -какому? ) длинному (м. р., ед. ч., Д. п. -какому? ) оврагу. Доброго (м. р., ед. ч., Р. п. -нет какого? ) человека добрым (ср. р., ед. ч., Т. п. -каким? ) словом вспОминают (пОмнить, вспОмнить). Крик перепела до­носился с ближнего (ср. р., ед. ч., Р. п -какого? ) ржаного (ср. р., ед. ч., Р. п -какого? ) поля.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.