|
|||||||
ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знанийХОД УРОКА 1. Организационный момент -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Романовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. -Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно -Эпиграфом к нашему уроку будут такие слова «С малой удачи начинается большой успех». - Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Ребята, какое слово здесь ключевое? (успех) -Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке. 2. Актуализация опорных знаний Минутка чистописания - Посмотрите внимательно на буквы на доске и составьте из этих букв слово. (космос) КСООМС -Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Пятое апреля. Классная работа. ) Запишите слово “космос” и выделите орфограмму (космос). Что обозначает это слово? (ответы детей) (Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. ) - А какая это часть речи? (сущ. ) Докажите! (отвечает на вопрос- что? ) -Ребята, отгадайте загадку Художника нашего знает весь свет. Раскрасит художник всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? (Имя прилагательное) - Что обозначают имена прилагательные? (признак предмета). - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой?, какие?, какая?, какое? ). - С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (с сущ. ) - Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам). Докажите. Приведите пример прилагательного мужского, женского и среднего рода. Назовите прилагательное ед и мн числа. (уютный, уютная, уютное; уютный, уютные)) - Как можно определить род, число прилагательного? (по сущ. ). Докажите. Приведите пример. (уютный дом- м. р., ед. ч. ) - Какого рода бывают имена прилагательные? (мужского рода, женского, среднего). - Составьте цепочку слов для минутки чистописания: из существительного КОСМОС образуйте прилагательные мужского, женского и среднего рода. -Напишите эту цепочку до конца строки и в каждом слове выделите окончание. (космический, космическая, космическое. ) - Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, как мы их можем назвать? (это форма слова с разными окончаниями) - Ребята, а какие вы знаете однокоренные слова к слову КОСМОС? (ответы детей) -А что такое однокоренные слова? (слова сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень) Запишите их в тетрадь через запятую и выделите корень. (Космос, космический, космодром, космонавт, космолёт. ) Какой корень во всех записанных словах? (космос, косм)
|
|||||||
|