Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний



ХОД УРОКА

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Романовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

-Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

-Эпиграфом к нашему уроку будут такие слова «С малой удачи начинается большой успех».

- Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Ребята, какое слово здесь ключевое? (успех)

-Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

2. Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания

 - Посмотрите внимательно на буквы на доске и составьте из этих букв слово. (космос)

КСООМС

-Откройте тетради и запишите число, классная работа. (Пятое апреля. Классная работа. ) Запишите слово “космос” и выделите орфограмму (космос). Что обозначает это слово? (ответы детей) (Космос – это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. )

- А какая это часть речи? (сущ. ) Докажите! (отвечает на вопрос- что? )

-Ребята, отгадайте загадку                                                              

Художника нашего знает весь свет.                                                                              Раскрасит художник всякий предмет,                                                                          Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? (Имя прилагательное)

- Что обозначают имена прилагательные? (признак предмета).

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой?, какие?, какая?, какое? ).

- С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (с сущ. )

- Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам).

Докажите. Приведите пример прилагательного мужского, женского и среднего рода. Назовите прилагательное ед и мн числа. (уютный, уютная, уютное; уютный, уютные))

- Как можно определить род, число прилагательного? (по сущ. ).

Докажите. Приведите пример. (уютный дом- м. р., ед. ч. )

 - Какого рода бывают имена прилагательные? (мужского рода, женского, среднего).

 - Составьте цепочку слов для минутки чистописания: из существительного КОСМОС образуйте прилагательные мужского, женского и среднего рода.

 -Напишите эту цепочку до конца строки и в каждом слове выделите окончание. (космический, космическая, космическое. )

 - Посмотрите внимательно на эти слова и скажите, как мы их можем назвать? (это  форма слова с разными окончаниями)

- Ребята, а какие вы знаете однокоренные слова к слову КОСМОС? (ответы детей)

 -А что такое однокоренные слова? (слова сходные по смыслу и имеющие общую часть - корень)

Запишите их в тетрадь через запятую и выделите корень. (Космос, космический, космодром, космонавт, космолёт. ) Какой корень во всех записанных словах? (космос, косм)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.