Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема и действие ЭПК



ЭПК 153А

ЭПК состоит из автоматического выключателя управления 1, срывного клапана 4, выключающего электропневматического вентиля 6, замка 7, колодки 8 с подключенными к нему резистором с диодом 9, резервуара 11 и свистка 5. При помощи штуцеров 2 и 3 ЭПК подключается к тормозной и питательной магистралям.

1 - автоматический выключатель управления; 2, 3 - штуцеры, 4 - срывной клапан, 5 - свисток, 6 - выключающий ЭПВ, 7 - замок, 8 - колодка, 9 - диод, 10 - корпус, 11 - резервуар

Автоматический выключатель управления АВУ предназначен для замыкания цепи тяги при включении ЭПК и размыкания цепи тяги при срыве ЭПК.

1 - диафрагма; 2, 5, 8 - пружины, 3 - регулировочный винт, 4 - поршень, 6 - контактная группа, 7 - атмосферный клапан

АВУ состоит из атмосферного клапана 7 с пружиной 8, диафрагмы 1 с поджатой пружиной 2 и поршня 4 с пружиной 5 и контактной группой 6. За счет сжатия пружины 2 при помощи регулировочного винта 3 задаётся время выдержки ЭПК 7-8с).

Электропневматический вентиль выключающий ЭПВ предназначен для сообщения резервуара через свисток с атмосферой при отсутствии питания системы КЛУБ-У.

ЭПВ состоит из якоря 1, катушки 2, клапана 3, верхней 5 и нижней 4 пружин. При наличии питания на катушке клапан перекрывает выход воздуха в атмосферу. Если катушка будет обесточена, пружина 5 переместит якорь вниз, клапан откроется и питательная магистраль будет сообщена с атмосферой.

1 - якорь, 2 - катушка, 3 - клапан, 4, 5 - пружины

Замок ЭПК предназначен:

для разобщения ЭПВ с питательной магистралью и размыкания электрической цепи питания катушки ЭПВ при зарядке ЭПК;

сообщения ЭПВ с питательной магистралью и фиксации включенного положения ЭПК при работе.

Ключ замка 2 имеет два положения. При повороте ключа до упора по часовой стрелке в положение 0 пробка 1 перекрывает доступ воздуха из питательной магистрали ПМ к автоматическому выключателю управления АВУ. Одновременно через упор 3 усилие передается на концевой выключатель 4, который размыкает цепь питания катушки ЭПВ. При повороте ключа замка до упора против часовой стрелки происходит сообщение питательной магистрали с автоматическим выключателем управления. Усилие от пробки через упор передается на концевой выключатель, который фиксирует включенное положение ЭПК.

1 - пробка, 2 - ключ, 3 - упор, 4 - концевой выключатель

Срывной клапан предназначен для экстренной разрядки тормозной магистрали ТМ при срабатывании ЭПК.

1 - корпус, 2 - поршень, 3 - дроссельное отверстие, 4 - седло, 5 - пружина, 6 - крышка

В корпусе 1 клапана имеются каналы, сообщающие его с атмосферой, тормозной магистралью и автоматическим выключателем управления. При зарядке ЭПК воздух из тормозной магистрали поступает к автоматическому выключателю управления через дроссельное отверстие 3 диаметром 0, 8мм в поршне 2. При срабатывании ЭПК поршень 2 за счет давления со стороны тормозной магистрали отжимается от седла 4, сжимая пружину 5, поджатую крышкой 6, и тормозная магистраль соединяется с атмосферой. Происходит экстренная разрядка тормозной магистрали.

Схема и действие ЭПК

Зарядка. Для этого ключ замка повернуть до упора по часовой стрелке. При этом замок перекрывает доступ воздуха к электропневматическому вентилю и размыкает контакты выключателя замка. Воздух из питательной магистрали через дроссельное отверстие диаметром 0, 7мм и отверстие диаметром 0, 8мм поступает в резервуар объемом 0, 5л и полость над диафрагмой автоматического выключателя управления. Диафрагма, преодолевая усилие пружины, прогибается. Атмосферный клапан, сообщающий тормозную магистраль с атмосферой, закрывается.

При наличии давления в тормозной магистрали воздух поступает под поршень срывного клапана и через дроссельное отверстие поршня диаметром 0, 8мм в АВУ, поршень которого перемещаясь, замыкает контакты выключателя. Выключатель подает питание на катушку ЭПВ и замыкает цепь тяги.

1 - электромагнитный вентиль выключающий, 2 - срывной клапан, 3 - автоматический выключатель управления, 4 - колодка, 5 - замок; 6, 7 - отверстия дроссельные, 8 - резервуар, 9 - заглушка, 10 - свисток, 11 - дроссельное отверстие в поршне, 12 - контакты АВУ, 13 - контакты выключателя замка

После зарядки ЭПК необходимо ключ замка повернуть до упора против часовой стрелки. При этом замок открывает доступ воздуха к ЭПВ и замыкает контакты выключателя замка, фиксирую­щие включенное положение ЭПК.

Торможение. При смене сигналов АЛСН катушка ЭПВ обесточивается. Клапан ЭПВ открывается, сообщая резервуар объемом 0, 5л через дроссельное отверстие диаметром 0, 8мм со свистком. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через дроссельное отверстие диаметром 0, 7мм. Свисток действует независимо от снижения давления в резервуаре. Давление сжатого воздуха в резервуаре и над диафрагмой будет снижаться.

Если в течение 7-8с (время выдержки задается величиной сжатия пружины АВУ с помощью регулировочного винта) после начала звукового сигнала катушка ЭПВ возвращается в исходное по­ложение, то действие свистка прекращается.

Если в течение 7-8с катушка ЭПВ не получает питание, то пружина АВУ перемещает диафрагму вверх. Перемещаясь вверх, диафрагма открывает атмосферный клапан. Полости над поршнем срывного клапана и поршнем АВУ сообщаются с атмосферой. Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу через широкий атмосферный канал. Поршень АВУ под действием пружины перемещается, размыкая контакты выключателя. Выключатель разрывает цепь питания катушки ЭПВ и разрывает цепь тяги.

Для разрядки тормозной магистрали без выдержки времени (подача свистка) в плите ЭПК-153 предусмотрено резьбовое отверстие с заглушкой. Это отверстие нужно для подключения электро­магнитного вентиля КОН. В случае срабатывания КОН полость над поршнем срывного клапана и поршнем АВУ сообщается с атмосферой.

Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферу через широкий атмосферный канал. Поршень АВУ под действием пружины перемещается, размыкая контакты выключателя, разрывает цепь тяги. Для того чтобы вернуть ЭПК к действию, необходимо произвести операцию включения.

Учебник Автоматические тормоза подвижного состава [Текст]: учебное пособие / В. Р. Асадченко. -М., 2006. – 392 с. стр. 224-226

Прилагается глава учебника в формате Word.

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в личный контакт преподавателю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.