Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Действие ЭПК



ЭПК 150И

1 - кронштейн, 2 - корпус, 3 - срывной клапан; 4, 9, 21 - пружины, 5 - диафрагма, 6 - средняя часть, 7 - атмосферный клапан, 8 - рычаг, 10 - крышка, 11 - концевой выключатель, 12 - винт, 13 - кожух, 14 - выключатель, 15 - замок, 16 - электромагнитный вентиль, 17 - якорь, 18 - катушка, 19 - шток, 20 - сердечник, 22 - плунжер, 23 - втулка с седлом клапана, 24 - механизм замка, 25 - эксцентрик, 26 -гнездо, 27 - скоба, 28 - буфер, 29 - зажим, 30 - провод, 31 - шайба

Электропневматический клапан автостопа № 150И состоит из основных узлов: кронштейна 1, корпуса 2, средней части 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены:

в кронштейне 1 - камера Г выдержки времени объемом 1л и отводы для соединения с питательной магистралью (с главным резервуаром ГР) через калиброванные отверстия Б и В и с тормозной магистралью М;

... в корпусе 2 - срывной клапан (поршень) 3 экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 22, свисток и камера А;

в средней части 6 - диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8 и пружина 9, поджатая винтом 12;

в корпусе 16 электромагнитного вентиля - катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20;

в корпусе 15 замка - эксцентриковый валик 25 и механизм 24 (замок) для приведения эксцентрика в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 26.

Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4мм.

На крышке 10 укреплены концевой выключатель 11 типа ВПК2010, выключатель 14 типа ВПК4020, контактная панель из четырех двухштыревых клемм, закрепленных на скобе, и провода. Из-под кожуха 13 провода в резиновом шланге выведены наружу.

Действие ЭПК

1 - срывной клапан, 2 - диафрагма, 3 - атмосферный клапан, 4 - рычаг, 5 - концевой выключатель, 6 - стакан, 7 - регулировочная пружина, 8 - камера выдержки и полость под диафрагмой, 9 - шток, 10 - якорь, 11 - катушка, 12 - плунжер; 13, 14 - калиброванные отверстия, 15 - свисток, 16 - ключ, 17 - замок

Зарядка. Воздух из питательной магистрали ГР через кран и калиброванное отверстие 13 диаметром 0, 8мм, а затем через отверстие 14 диаметром 0, 9мм поступает в камеру выдержки времени и полость под диафрагмой 8. Зарядка камеры 8 от 1, 5 до 8, 0кгс/см2 происходит за время не более 10 секунд.

Диафрагма 2 займет верхнее положение, рычаг 4 переместит стержень концевого выключателя 5 и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнитного вентиля будет подготовлена к действию.

Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через кран и калиброванное отверстие диаметром 0, 8мм в корпусе срывного клапана 1 проходит под клапан 3 прижимает его к седлу. Под усилием пружины срывной клапан 1 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с тормозной магистралью ТМ.

Включение. При повороте ключа влево эксцентрик 25 воздействует на якорь 17, который перемещает шток 19 и плунжер 22 вниз. Сжатый воздуз из камеры выдержки и полости под диафрагмой через калиброванное отверстие 0, 9мм, открытую притирку плунжера и свисток выходит в атмосферу. Для прекращения свистка необходимо нажать на рукоятку бдительности, при этом получает питание катушка ЭПК и якорь притягивается к сердечнику, перемещая шток и плунжер вниз.

Торможение. При смене показаний на локомотивном светофоре или периодической проверке бдительности машиниста катушка 11 вентиля обесточивается. Под давлением воздуха со стороны питательной магистрали на плунжер 12 якорь со штоком 9 поднимается вверх.

Сжатый воздух из камеры выдержки времени и из полости 8 через калиброванное отверстие 14 поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно воздух будет поступать в свисток из питательной магистрали через отверстие 13.

Сечения отверстий 13 и 14 подобраны так, что давление под плунжером 12 поддерживается около 2, 0-2, 5кгс/см2 и свисток действует независимо от снижения давления в камере и полости 8.

Если по истечении 6-7с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата рукоятка бдительности, катушка 11 вентиля снова получит питание и электропневматический клапан автостопа возвратится в исходное положение.

Давление воздуха в камере выдержки времени с 8, 0 до 1, 5кгс/см2 снижается за 7-8с.

Если в течение этого времени рукоятка бдительности не будет нажата, давление воздуха в камере и полости 8 снизится до 1, 5кгс/см2, под усилием сжатой пружины диафрагма 2 прогнется вниз на 6, 0-7, 5мм, а рычаг 4 откроет клапан 3, сообщив камеру над срывным клапаном 1 с атмосферой.

Давлением воздуха со стороны тормозной магистрали срывной клапан будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали ТМ через широкий атмосферный канал Ат.

Стержень концевого выключателя 5, следуя за рычагом 4, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК.

При давлении в тормозной магистрали около 1, 5кгс/см2 срывной клапан 1 под действием пружины сядет на седло.

Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа нажатием на рукоятку бдительности невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 5).

Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо вставить ключ и повернуть его в крайнее правое положение.

Наличие на ЭПК выключателя 5 позволяет регистрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия рукоятки бдительности и срабатывание ЭПК (экстренное торможение). Поворот ключа замка 17 контролируется зажиганием огней на локомотивном светофоре.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.