|
|||
3 этап. Итоговый ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 На третьем этапе были подведены итоги реализации проекта: Положительная динамика уровня компетенций родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников
Значительно повысилась активность родителей в рамках участия в образовательном процессе группы: Повышение активности родителей в рамках участия в образовательном процессе средней группы
С воспитанниками группы была проведена педагогическая диагностика с использование тех же методов, которые применялись на первом этапе реализации проекта. Мы имели возможность сравнить результаты первой и второй серий педагогической диагностики. Результаты нас порадовали. Положительная динамика развития гендерной идентификации воспитанников средней группы
Уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам гендерного воспитания показан на диаграмме: Положительная динамика уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах гендерного воспитания
Анализируя опыт работы по гендерному воспитанию, можно сделать вывод, что в нашем детском саду, и конкретно в моей группе, созданы условия, которые способствуют гендерной социализации детей, создана модель гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда обустроена с учётом гендерной социализации детей: созданы игровые зоны для девочек и мальчиков с определённым набором игрушек и игр, приобретены игровые модули «Кухня», «Мастерская» и т. д. Значительно повысился уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах гендерного воспитания дошкольников. Новизна опыта состоит в том, что разработанные технологии воспитания девочек и мальчиков применительно к каждой возрастной группе будут использоваться в практической деятельности в определённой системе. Повысилась роль семьи в гендерном воспитании детей. Кругозор детей расширился, обогатился знаниями о содержании социальных ролей женщины и мужчины. Уровень культуры поведения и общения детей заметно возрос: мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки – доброжелательными по отношению к мальчикам. Опыт работы по проекту «Мы такие разные» был обобщён и представлен мною на педагогическом совете МБДОУ д/с №10 «Солнышко» в октябре 2016 г. На базе нашего детского сада было проведено методическое объединение для педагогов Песчанокопского района (декабрь 2016г. ), где я представила свой опыт работы по гендерному воспитанию дошкольников. Учитывая, что нашему ДОУ в январе 2017 г. был присвоен статус Областной инновационной площадки по теме «Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации», наработанный мною опыт будет положен в основу будущего проекта и получит дальнейшее развитие и совершенствование.
|
|||
|