|
|||
2 этап. ОсновнойПо завершении обработки результатов первого этапа проекта, был определён алгоритм работы, как с детьми, так и с их родителями, а также с педагогами нашего детского сада. В алгоритме работы с детьми были отражены такие виды деятельности, как: - беседы («В нашей группе много девочек и мальчиков», «Какие у нас девочки (мальчики)», «Кто я? » «Какой я? »); - чтение художественной литературы (А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка», В. Осеева «Синие листья»); - продуктивная деятельность («Портрет девочки (мальчика)», «Подарки девочкам (мальчикам)») и др.; - дидактические игры («Настроение», «Давайте познакомимся»); - рассматривание иллюстраций; - рассказы воспитателя; - сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Магазин» и др. ). Для работы с родительской общественностью были запланированы тематические родительские собрания по темам «Что такое гендерное воспитание? » «Поговорим о воспитании девочек и мальчиков» и др.; оформление стендов «Как и во что играют мальчики и девочки», «Возрастные особенности психического развития мальчиков и девочек» и др.; проведение совместных мероприятий с детьми «Самый –самый…», «В розовом царстве Принцесс» и др., выпуск видео журналов «Мы вместе весело живём! »; тематические выставки: «Книги о мальчиках и для мальчиков», «Книги о девочках», «Портрет мамы», «Портрет папы», «Моя любимая игрушка» (подбор игрушек для мальчиков и девочек); оформлены фотоальбомы «О наших мальчиках», «О наших девочках», «Семейные праздники». С целью формирования гендерной идентичности родителям были рекомендованы произведения для чтения дома с детьми - сказки, произведения на основе былин, рассказы о защитниках Отечества, стихи С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», из которых дети узнали о таких качествах мужественности, как смелость, стойкость, ответственность, готовность помочь слабым, рыцарство, присущих не только взрослым мужчинам, но и мальчикам. Совместно с педагогом –психологом была проведена работа с родителями, которые воспитывают детей в неполных семьях. Дети, которые воспитываются в неполных семьях, зачастую получают искажённый пример социальных навыков в плане полоролевой идентификации. Если мальчика воспитывает одна мама, то это способствует тому, что у ребёнка в дошкольном детстве не закладываются основы социально-нравственного поведения будущего мужчины, мальчик подражает социальной роли, которую выполняет мама. В будущем такие дети испытывают вполне определённые трудности в плане социальной адаптации. Перед девочками из неполных семей (ребёнка воспитывает одна мама) таких проблем, в основном, не возникает – они подражают маме, социальная роль которой свойственна будущей женщине. Родителям, воспитывающим детей в неполных семьях, педагогом-психологом была оказана практическая помощь в освоении навыков гендерного воспитания детей – рассматривались проблемные ситуации, проводились тренинги, предлагался лекционный материал. Содержание второго этапа проекта определило модель гендерного воспитания детей дошкольного возраста в моей группе. Результаты работы по второму этапу показали, что по всем трём направлениям деятельности - дети, родители, педагоги – наблюдается устойчивая положительная динамика. Если на первом этапе работы результаты анкетирования показали, что большинство детей затруднялись в определении своих настоящих и будущих половых ролей, в осознании собственного образа «Я», восприятии себя как представителя определённого пола, то по окончании второго этапа дети уверенно и твёрдо отвечали на тестовые вопросы, выполняли тестовые задания, показывая высокий уровень. Наблюдения за поведением детей в сюжетно-ролевых играх, в повседневной жизни, анализ продуктивной деятельности также показывают положительную динамику развития гендерной идентификации мальчиков и девочек. Удовлетворённость родителей от приобретённого опыта в вопросах гендерного воспитания, повышение уровня их компетенций по данному направлению показали высокие результаты анкетирования. В результате проделанной работы были созданы психолого-педагогические условия, где основная роль отводилась работе с педагогами и деятельности самих педагогов: - подготовка педагогов к осуществлению деятельности по гендерному воспитанию; - создание развивающей предметно-пространственной среды, гендерно-сбалансированного пространства; - разработка и внедрение в образовательный процесс технологий гендерного воспитания; - оказание консультативной помощи родителям по вопросам гендерной идентификации и самореализации личности мальчика и девочки.
|
|||
|