Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подвижной состав. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ



Подвижной состав

На городских автобусных маршрутах могут эксплуатироваться только низкопольные автобусы (на пригородных маршрутах допускается использование высокопольных).

Для частных перевозчиков срок эксплуатации автобусов составляет 7 лет.

Основные показатели использования автобуса зависят от организации его движения. При движении в общем потоке его пропускная способность составляет до 60 ед. в час, соответственно провозная способность колеблется от 2, 5 до 8 тыс. пассажиров в час. При расстоянии между остановками 300-500м скорость сообщения не превышает 18 км/ч.

И для повышения данных характеристик на городских улицах обычно выделяют специальные полосы для автобусов. В этом случае пропускная способность может достигать 200 ед., скорость сообщения – 25 км/ч, а провозная способность возрастает до 25 тыс. пассажиров в час.

Для обслуживания автобусного транспорта требуется сооружение автобусных гаражей для профилактического ремонта и хранения автобусов, заправочных станций и организации диспетчерской связи.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Согласно статистике, подвижной состав городских автобусов постепенно сокращается. Это может быть связано с заменой их более экологичными и экономными вариантами, вроде троллейбусов.

Из плюсов можно отметить распространенность данного вида транспорта, то есть наличие налаженной системы путей сообщения, определенные маршруты, следующие по расписанию, что делает использование автобусов удобным вариантом.

Однако одним из недостатков современного автобусного транспорта является вместимость автобусов, которая ограничена их размерами. Согласно российским ПДД, длина автотранспортного средства (включая один прицеп) не должна превышать 20м, ширина - 2, 55 м, а высота 4 м. Но по этой причине автобус всегда проигрывает трамваю по возможной пассажировместимости, так как трамвай может быть многосекционным и перевозить гораздо большее количество пассажиров.

А также наличие выхлопных газов при работе двигателей, загрязняющих окружающую среду. В мире он постепенно вытесняется троллейбусами, более экологичным вариантом, которые работают на электричестве.

В связи с этим ведется работа по созданию более экологичных видов автобусного транспорта, далее приведены несколько примеров.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.