|
|||
ИСТОРИЯ. УСТРОЙСТВО и ХАРАКТЕРИСТИКИСтр 1 из 3Следующая ⇒
Автобус – безрельсовый механический моторный вид транспорта, предназначенный для перевозки от 10 пассажиров. Это наиболее распространенный, простой и маневренный транспорт, использующий для движения улично-дорожную сеть. В большинстве малых и средних городов и в поселках городского типа автобусный транспорт является основным. В крупных городах он работает в сочетании с другими видами транспорта. В крупнейших городах, имеющих скоростные виды транспорта, автобус подвозит пассажиров к станциям метрополитена и остановкам ЖД-транспорта, а также обеспечивает внутрирайонные и межрайонные перевозки пассажиров. В целом по стране автобусами перевозится более 55% всех городских пассажиров. ИСТОРИЯ Предшественниками автобуса были дилижансы и омнибусы – это многоместные повозки на конной тяге, омнибус был городским маршрутным транспортом, а дилижанс междугородним. Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик. Его демонстрация состоялась 24 декабря того же года в Англии. Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров. Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Его скорость достигала 11, 2 км/ч. Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 гг. заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между германскими городами Зиген, Нетфен и Дойц. Первый электрический омнибус в России был представлен в 1899 году в Санкт-Петербурге русским инженером-изобретателем И. В. Романовым. Он вмещал от 16 до 20 человек и мог разогнаться до 11 км/ч. В 1901 году его конкурентами на московском заводе «Дукс» была построена партия электрических автобусов. Это были 10-местные автобусы, которые могли развивать скорость до 20 км/ч и имели запас хода на 60 км. 12 апреля 1903 года в Лондоне на маршрут вышел первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике фирмы «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек, и развивал скорость до 15 км/ч. Автобус в качестве городского общественного транспорта впервые стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске, а с 11 ноября того же года – в Санкт-Петербурге. В Москве постоянное автобусное движение образовалось в 1924 году. Само слово «автобус» в русской литературе впервые употребил поэт Игорь Северянин в 1912. УСТРОЙСТВО и ХАРАКТЕРИСТИКИ Общая компоновка автобусов может быть различной, но можно выделить несколько основных частей технического устройства. Двигатель. С его помощью техника приходит в движение. Существует несколько вариантов расположения двигателей: спереди, под полом и сзади. Шасси. В состав шасси входят: ходовая часть, управляющие механизмы, трансмиссия. Трансмиссия состоит из: · Сцепление. · Коробка передач. · Карданная и главная передачи. · Дифференциал. · Полуоси. Состав ходовой части: · основание несущего кузова; · передние и задние мосты; · колеса; · рессоры; · амортизаторы. Механизмы управления – рулевые и тормозные с ножным и ручным приводом. Кузов – служит для размещения пассажиров. Существует несколько типов кузовов автобусов: капотный, вагонный, полутора- и двухэтажный. Большинство кузовов имеет вагонный тип. К несущему основанию кузова крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. В составе современного автобуса также имеется пневмоподвеска, автоматические двери, пандус для инвалидов, ремни безопасности для крепления грузов, а тормозная система автобусов большой пассажировместимости — пневматическая. На маршрутах автобуса используется подвижной состав вместимостью 10-120 пассажиров. В настоящее время ведется работа по созданию автобусов вместимостью до 200 пассажиров. Далее представлены некоторые исторические модели автобусов периода СССР.
|
|||
|