Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИСТОРИЯ. УСТРОЙСТВО и ХАРАКТЕРИСТИКИ



 

Автобус – безрельсовый механический моторный вид транспорта, предназначенный для перевозки от 10 пассажиров. Это наиболее распространенный, простой и маневренный транспорт, использующий для движения улично-дорожную сеть.

В большинстве малых и средних городов и в поселках городского типа автобусный транспорт является основным. В крупных городах он работает в сочетании с другими видами транспорта.

В крупнейших городах, имеющих скоростные виды транспорта, автобус подвозит пассажиров к станциям метрополитена и остановкам ЖД-транспорта, а также обеспечивает внутрирайонные и межрайонные перевозки пассажиров.

В целом по стране автобусами перевозится более 55% всех городских пассажиров.

ИСТОРИЯ

Предшественниками автобуса были дилижансы и омнибусы – это многоместные повозки на конной тяге, омнибус был городским маршрутным транспортом, а дилижанс междугородним.

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик. Его демонстрация состоялась 24 декабря того же года в Англии. Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров.

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Его скорость достигала 11, 2 км/ч.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 гг. заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между германскими городами Зиген, Нетфен и Дойц.

Первый электрический омнибус в России был представлен в 1899 году в Санкт-Петербурге русским инженером-изобретателем И. В. Романовым. Он вмещал от 16 до 20 человек и мог разогнаться до 11 км/ч.

В 1901 году его конкурентами на московском заводе «Дукс» была построена партия электрических автобусов. Это были 10-местные автобусы, которые могли развивать скорость до 20 км/ч и имели запас хода на 60 км.

12 апреля 1903 года в Лондоне на маршрут вышел первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания.

В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике фирмы «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек, и развивал скорость до 15 км/ч.

Автобус в качестве городского общественного транспорта впервые стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске, а с 11 ноября того же года – в Санкт-Петербурге.  В Москве постоянное автобусное движение образовалось в 1924 году.

Само слово «автобус» в русской литературе впервые употребил поэт Игорь Северянин в 1912.

УСТРОЙСТВО и ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общая компоновка автобусов может быть различной, но можно выделить несколько основных частей технического устройства.

Двигатель. С его помощью техника приходит в движение. Существует несколько вариантов расположения двигателей: спереди, под полом и сзади.

Шасси. В состав шасси входят: ходовая часть, управляющие механизмы, трансмиссия.

Трансмиссия состоит из:

· Сцепление.

· Коробка передач.

· Карданная и главная передачи.

· Дифференциал.

· Полуоси.

Состав ходовой части:

· основание несущего кузова;

· передние и задние мосты;

· колеса;

· рессоры;

· амортизаторы.

Механизмы управления – рулевые и тормозные с ножным и ручным приводом.

Кузов – служит для размещения пассажиров. Существует несколько типов кузовов автобусов: капотный, вагонный, полутора- и двухэтажный. Большинство кузовов имеет вагонный тип. К несущему основанию кузова крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

В составе современного автобуса также имеется пневмоподвеска, автоматические двери, пандус для инвалидов, ремни безопасности для крепления грузов, а тормозная система автобусов большой пассажировместимости — пневматическая.

На маршрутах автобуса используется подвижной состав вместимостью 10-120 пассажиров. В настоящее время ведется работа по созданию автобусов вместимостью до 200 пассажиров.

Далее представлены некоторые исторические модели автобусов периода СССР.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.