Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КЛАССИФИКАЦИЯ



В целом автобусы имеют различную классификацию

По назначению

· городские — то есть это городской маршрутный пассажирский транспорт. Городской автобус рассчитан на большой поток пассажиров и делает частые остановки, он имеет широкие двери и проходы, накопительные площадки и поручни для стоящих пассажиров.

· междугородные автобусы предназначены для перевозки людей на дальние расстояния. Такие автобусы имеют удобные кресла с откидной спинкой, большой объём багажного отделения, места для ручной клади, и иногда туалет. Отсанавливаются преимущественно на автовокзалах, но иногда имеют небольшие промежуточные станции. Билеты приобретаются заранее в спецкассе.

к ним также относятся спальные автобусы, оснащённые спальными местами.

· пригородные — не предназначены для перевозок на дальние расстояния и имеют редкие остановки. Такие автобусы обычно не имеют багажных отделений, но есть месты для ручной клади.

· туристические — отличаются, как правило, повышенным уровнем комфорта и наличием места для гида, которое оборудовано микрофоном.

· перронные (аэродромные) доставляют пассажиров от аэровокзала к самолётам и от наоборот.

· школьные автобусы предназначенные для перевозки детей. Такие автобусы оснащены ремнями безопасности, специальными световыми и звуковыми сигналами.

· вахтовые (экспедиционные) — предназначенные для перевозки рабочих к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ.

· вездеходы — для перевозки людей при сложных дорожных условиях (в том числе по бездорожью).

· тюремные автозаки предназначенные для перевозки заключённых. В отличие от обычных, такие автобусы с полной шумоизоляцией, у них бронированные дверцы и отсутствуют окна.

· грузовые (грузопассажирские).

· почтовые (автобусы связи) — для перевозки почты.

· учебные — для обучения вождению на категорию D.

В зависимости от длины делятся на

· особо малые — от 4, 5 до 6 метров.

· малые — от 7 до 7, 5 метров.

· средние — от 8 до 9, 5 метров.

· большие — от 10 до 11 метров.

· особо большие — от 12 до 20 метров.

· в общем бывают от 4, 5 до 20 метров в длину.

По конструкции и компоновке

· переднемоторные

· заднемоторные

· центральномоторые

· капотной компоновки

· бескапотной компоновки

· низкопольные

· высокопольные (высокопалубные)

· полутораэтажные

· двухэтажные и так далее

По типу используемого топлива

· бензиновые — исторически самые первые автобусы.

· дизельные — наиболее распространённый тип современных автобусов.

· автобусы на КПГ — перспективный вид автобусов, использующий в качестве топлива компримированный природный газ. Данный вид топлива более экологичен, а также существенно дешевле бензина и дизеля.

· электрические — это достаточно новый и перспективный вид автобусов.

· автобус на топливных элементах, который в качестве топлива чаще всего использует водород. Очень перспективный вариант в качестве замены дизельных автобусов.

· дуобус — технически это гибрид троллейбуса и автобуса. Использует два основных источника питания: как троллейбусную контактную сеть так собственный запас дизеля.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.