|
|||
КЛАССИФИКАЦИЯВ целом автобусы имеют различную классификацию По назначению · городские — то есть это городской маршрутный пассажирский транспорт. Городской автобус рассчитан на большой поток пассажиров и делает частые остановки, он имеет широкие двери и проходы, накопительные площадки и поручни для стоящих пассажиров. · междугородные автобусы предназначены для перевозки людей на дальние расстояния. Такие автобусы имеют удобные кресла с откидной спинкой, большой объём багажного отделения, места для ручной клади, и иногда туалет. Отсанавливаются преимущественно на автовокзалах, но иногда имеют небольшие промежуточные станции. Билеты приобретаются заранее в спецкассе. к ним также относятся спальные автобусы, оснащённые спальными местами. · пригородные — не предназначены для перевозок на дальние расстояния и имеют редкие остановки. Такие автобусы обычно не имеют багажных отделений, но есть месты для ручной клади. · туристические — отличаются, как правило, повышенным уровнем комфорта и наличием места для гида, которое оборудовано микрофоном. · перронные (аэродромные) доставляют пассажиров от аэровокзала к самолётам и от наоборот. · школьные автобусы предназначенные для перевозки детей. Такие автобусы оснащены ремнями безопасности, специальными световыми и звуковыми сигналами. · вахтовые (экспедиционные) — предназначенные для перевозки рабочих к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ. · вездеходы — для перевозки людей при сложных дорожных условиях (в том числе по бездорожью). · тюремные автозаки предназначенные для перевозки заключённых. В отличие от обычных, такие автобусы с полной шумоизоляцией, у них бронированные дверцы и отсутствуют окна. · грузовые (грузопассажирские). · почтовые (автобусы связи) — для перевозки почты. · учебные — для обучения вождению на категорию D. В зависимости от длины делятся на · особо малые — от 4, 5 до 6 метров. · малые — от 7 до 7, 5 метров. · средние — от 8 до 9, 5 метров. · большие — от 10 до 11 метров. · особо большие — от 12 до 20 метров. · в общем бывают от 4, 5 до 20 метров в длину. По конструкции и компоновке · переднемоторные · заднемоторные · центральномоторые · капотной компоновки · бескапотной компоновки · низкопольные · высокопольные (высокопалубные) · полутораэтажные · двухэтажные и так далее По типу используемого топлива · бензиновые — исторически самые первые автобусы. · дизельные — наиболее распространённый тип современных автобусов. · автобусы на КПГ — перспективный вид автобусов, использующий в качестве топлива компримированный природный газ. Данный вид топлива более экологичен, а также существенно дешевле бензина и дизеля. · электрические — это достаточно новый и перспективный вид автобусов. · автобус на топливных элементах, который в качестве топлива чаще всего использует водород. Очень перспективный вариант в качестве замены дизельных автобусов. · дуобус — технически это гибрид троллейбуса и автобуса. Использует два основных источника питания: как троллейбусную контактную сеть так собственный запас дизеля.
|
|||
|