|
|||
№14 «ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА МЫШКА»⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 №13 «ПЫХ». Белорусская народная сказка в пер. Н. Мялика Цель: формировать навык драматизации сказки. Задачи: · вызывать интерес к сказке; · развивать умение переживать и сопереживать героям; · учить отличать добро от зла; · воспитывать желание положительного разрешения ситуации; · воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; · развивать наблюдательность и умение подражать движениям героям; · работать над совершенствованием фразовой речи: умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно, Ход: Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт. Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит на него: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл? Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может. Бабка: Ну что, дед, принёс репку? Дед: Ох, бабка, там кто-то страшный сидит. Я еле ноги унёс! Бабка: Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу... И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится... А вот и репка. Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла? Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может. Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле ноги унесла! Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит: Аленка: Я принесу репку! Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со свёколкой, прошла грядку с морковкой… А вот и репка растёт. Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла? Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском: — Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла. А на грядке кто-то снова как запыхтит: Нечто: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазкамибусинками поблёскивает и пыхтит: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Засмеялась девочка: Аленка: Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал? А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять: Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают: Дед: А где же репка? Аленка: А вот вам и репка! Обрадовались тут дедка с бабкой: Бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! Дед: А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его? Раскрыла тут Алёнка передничек: Аленка: А вот вам и Пых! То-то смеху было!
№14 «ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА МЫШКА» Латышская сказка в обр. Ю. Ванага Цель: развивать театральную деятельность детей посредством игр-драматизаций, развивать творчество. Задачи: · учить детей понимать образное содержание и идею сказки; · видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; · воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу; · создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость; · проявлять чувство ответственности, уверенности в своих силах. Ход: Медведь – Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда. Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу, да и заблудилась там и попала к медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу. Медведь: Моё ухо – нора для тебя что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягодумалину! Мышка: Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь! Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но все же отпустил. Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришел Лесному Мишке! Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка побежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
|
|||
|