|
|||
№5 «Кот, петух и лиса»Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания. Ход: Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал. Кот: Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку). Песня «По малину в сад пойдем» По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду. И малины наберу, наберу, наберу. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка-малинка. Сказочница: - Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время…. (из-за куста выходит лиса). -Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза: Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться. Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит) - Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу). Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается). - Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали. Сказочница: - А сама то Лиса думает… Лиса: (поворачивается к детям) - Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе. Я на Петю посмотрю и его перехитрю. Сказочница: - Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит! Петушок: - Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котикбратец, выручи меня! Сказочница: - Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе). Кот: - Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь. Петушок: - Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь. Сказочница: - Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть. Ритмические упражнения Загудела пила, зажужжала, как пчела, Лопнула и встала – начинай сначала. Сказочница: - А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса) Лиса: - Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед. Сказочница: - Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть. Лиса: - Петушок, Петушок, подари мне гребешок. Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу. Сказочница: -Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику. Петушок: - Котик-братец, выручи меня! Сказочница: - Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать! (дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой). Петушок: - Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет) Сказочница: - Петушок перышки чистил и стал Котика будить. Петушок: - Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок! Кот: - Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю. Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно! Петушок: - Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь! Сказочница: - Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском. Лиса: (поет) - Петушок, Петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Сказочница: - Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают). Кот: -Ух, коварная Лиса, унесла Петушка Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду. Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит) Сказочница: -Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении). Лиса: - Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить. Сказочница: -Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ! Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.
|
|||
|