|
|||
№3«Жихарка»Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки. Задачи: · Учить понимать содержание сказки, поведение героев; · Учить передавать движения героев, их диалог; · Воспитывать интерес к игре. Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да удаленький. Кот и Жихарка прибирают избу. Каждое утро Кот на охоту ходил. Кот берет ружье и уходит. А Жихарка дома оставался обед готовить. Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать! Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается. Вот она и говорит: Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам! Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет. Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют. Группа детей исполняют русскую народную песню. Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут. Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю! Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается. Жихарка. Так ли я сел, Лиса? Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли? Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса! Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь. Лиса. Ой, спасите, помогите! Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать! Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду! Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису? Дети отвечают. Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем. В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют. Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки? Дети отвечают. Воспитатель. Помогай другу везде, Не оставляй его в беде. Какие пословицы вы о дружбе вы знаете? 1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух. 2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней. 3. й ребенок. Друзья познаются в беде. 4. й ребенок. Один за всех, все за одного. 5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги. Воспитатель. Каким был Жихарка? Дети отвечают. Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости. «Смелому человеку никакое дело не страшно». Назовите свои пословицы о смелости. 1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет. 2. й ребенок Смелость города берет. 3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу. Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке? Дети отвечают Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей избе? Дети отвечают. Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.
|
|||
|