Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лиза Джейн Смит 5 страница



Это он растирал ей руки и звал ее. Золотой свет плясал в его волосах, на лице.

«Это огонь», — поняла Дженни, которая находилась теперь в другой, сухой пещере, немного просторнее предыдущей. Девушка лежала в чем-то наподобие гнезда из белого меха, очень мягком, удобном. Тепло возрождало ее к жизни.

Боль немного утихла, однако внутри Дженни по-прежнему ощущала твердый кусок льда. Она была слишком слаба и измождена, чтобы мыслить ясно. Это Джулиан, не Том — но она не могла до конца осознать это.

Он не был даже похож на Джулиана, потому что Дженни никогда не видела Джулиана испуганным. Но сейчас синие глаза потемнели от страха и широко раскрылись, как у ребенка, — от избытка чувств. Лицо Джулиана, всегда казавшееся высокомерным и надменным, даже в свете огня было бледным и худым — как будто кожа обтягивала кости, а от улыбки, всегда игравшей на его губах, не осталось и следа.

Но самым странным было то, что Джулиан, похоже, дрожал. Он прекратил растирать ладони Дженни, и крупная дрожь пробежала по его рукам. Дженни заметила, как часто он дышит, по тому, как поднимается и опускается его грудь.

— Я думал, ты умерла, — глухо сказал он.

— Я тоже так думала, — судорожно выдохнула Дженни.

— Вот. Выпей, это должно помочь. — И в следующую секунду он, поддерживая голову, поднес дымящуюся чашку к ее губам.

Жидкость была горячей и сладкой, она проникала теплым потоком в холодный комок внутри, избавляя от него и унося последние остатки боли.

Дженни почувствовала себя расслабленно; она лежала спокойно, впитывая жар огня.

Как странно... Джулиан был нежен.., но ведь он никогда не был нежным. Он принадлежал к тому типу людей, которые не испытывают подобных чувств. Они черствы, не способны на жалость.

Она, возможно, даже не приняла бы его помощь, но он выглядел затравленным — как будто испытал смертельный страх.

— Я думал, что потерял тебя, — проговорил он.

— Значит, это не ты наслал воду?

Он лишь посмотрел на нее.

Не время упрекать друг друга. Может, ей следовало что-то сказать — например, о том, что он сделал ей в прошлом.

Он преследовал ее всеми мыслимыми способами.

Но сейчас, здесь, в этой маленькой пещере, в окружении скал, где не было никого, кроме них, а единственным звуком было мягкое потрескивание огня... все казалось таким далеким. Частью прошлой жизни. Джулиан не был похож на Сумеречного человека, не был похож на охотника. И потом, если он и был хищником, его жертва находилась перед ним, изможденная и беспомощная. У него никогда не было лучшего шанса. Если бы он захотел ее, у нее просто не хватило бы сил сопротивляться.

Вместо этого он, почерневший от беспокойства, смотрел на нее странным изумленным взглядом.

— Ты бы переживал, если б я умерла, — сказала она медленно.

Он секунду пристально вглядывался в нее, потом отвел взгляд.

— Ты что, и правда не знаешь? — произнес он не своим голосом.

Дженни не ответила. Она приподнялась на белом мягком ложе и села.

— Я уже говорила, что думаю о тебе.

— Да. Но…

Джулиан не скрывал, что любит ее, — но Дженни никогда не ощущала нежности в его чувствах.

Она должна была это сказать, но почему-то показалось неуместным признаваться в этом тому, кто выглядел таким потерянным. Как ребенок, который ждал удара.

— Но я никогда не понимала почему.

— Правда. — Это был даже не вопрос.

— Мы такие разные.

Безумие говорить об этом. Но они оба смотрели друг на друга спокойно, как никогда прежде. Пристально — но без вызова.

«Это что-то значит — смотреть кому-то в глаза так долго», — подумала Дженни. Ей не стоило этого делать.

Но конечно ей с самого начала было интересно, что он мог увидеть в ней. Чтобы следить за ней так долго, с того времени, когда ей было всего пять лет, чтобы покинуть свой мир, прийти, выслеживать и подстерегать, как будто ни о чем другом он и не думал.

— Почему, Джулиан? — мягко спросила она.

— Тебе нужен перечень? — Его лицо было абсолютно непроницаемым, его голос был отрывистым и равнодушным.

— Что?

— Волосы, как янтарь, глаза, зеленые, как воды Нила, — произнес он, как показалось, совершенно бесстрастно. С таким же успехом он мог бы читать вслух домашнее задание. — Но дело не в цвете, а в выражении. В том, что они становятся глубокими и мягкими, когда ты думаешь. — Дженни открыла было рот, но он продолжал: — Кожа, которая светится, когда ты радуешься, золотое сияние тела...

— Но...

— Но существует много красивых девушек. Конечно. Ты другая. Есть что-то внутри тебя, что делает тебя другой, какой-то особый дух. Ты — невинна. Даже после всего, что с тобой произошло. Нежная. Но в душе как огонь.

— Я не такая, — возразила Дженни почти испуганно. — Одри говорит, что я слишком простая...

— Простая, как свет и воздух. Люди считают это само собой разумеющимся, но без этого они умерли бы.

Дженни была напугана. Этот новый Джулиан был опасен — он заставил ее почувствовать слабость и головокружение.

— Когда я увидел тебя в первый раз? Ты была как поток солнечного света. Все остальные хотели убить тебя. Они думали, я сошел с ума. Они смеялись...

«Он имеет в виду других Сумеречных людей», — подумала Дженни.

— Но я знал об этом, и я следил за тобой. Ты росла и становилась все более красивой. Ты была совсем не такой, как все остальные. Я не хотел убивать или использовать тебя, как это иногда делают с другими людьми. Ты была нужна мне.

Однако за полным безразличием в его голосе теперь скрывалось что-то еще.

«Это голод, — подумала Дженни, — но не холодный, озлобленный голод, который она видела и слышала в страшных глазах и шепчущих голосах Сумеречных людей. Похоже, Джулиан испытывает голод к тому, чего у него никогда не было, голод, наполненный парализующим желанием, которого он даже не осознает».

— Я не видел ничего другого, не слышал ничего другого. Все, о чем я мог думать, была ты. Я никогда никому не позволил бы причинить тебе страдание. Я знал, что должен заполучить тебя любыми путями. Они говорили, что я безумно влюбился в тебя.

Он поднялся и подошел ближе к огню, Дженни казалось, что она видит его в первый раз, она смотрела на него другими глазами. Он казался маленьким и незащищенным.

Все в мире замерло, только ее сердце стучало, и это приводило ее в ужас.

Она никогда не заботилась о том, что другие Сумеречные люди могут сказать Джулиану. Она знала, что он был самым молодым в их древнем роде, но никогда не задумывалась о его жизни, взглядах.

— Что это значит — быть... — Дженни колебалась.

— Быть Сумеречным человеком, наблюдать из темноты за всем, что происходит в мире, где нет теней? На земле есть цвета, которых здесь никогда не встретишь.

— Но ты можешь делать все, что хочешь. Ты можешь их создать.

— Это не одно и то же. Вещи здесь блекнут. Они недолговечны.

— Но тогда почему ты остаешься здесь? Вместо того чтобы смотреть на нас, ты мог бы.., — Дженни снова умолкла, не договорив. «Боже, что я несу? Приглашать Сумеречного человека в свой собственный мир? » Она глубоко вздохнула. — Если бы ты мог измениться...

— Я не могу изменить себя. Никто из нас не может. Остальные девять миров не допускают нас, держат нас в своих пределах; там утверждают, что наша природа разрушительна. Нам нигде не рады, но мы всегда будем рядом, будем наблюдать. Из тени. — В его голосе было нечто новое — горькая отчужденность. За этими словами скрывалась покорность. — Всегда, — закончил он.

— Всегда? Ты никогда не умрешь?

— Что не родилось, не может умереть. У нас есть начало, конечно. Наши имена вырезаны на доске рун, на специальной доске рун... — Он закончил фразу почти с насмешкой: — На Доске Жизни.

В дедушкином дневнике было что-то об этой доске. Картинка, нарисованная чернилами...

— Вырежи наши имена на доске — и мы оживем, — сказал Джулиан, — Уничтожь их — и мы исчезнем.

Это показалось Дженни бессердечным. Создания, которые оживали после вырезания знаков на дереве или камне.

«Как страшно быть Сумеречным человеком, — мелькнуло у нее в голове, — И как печально! Обречен собственной разрушительностью всегда оставаться неизменным».

Джулиан стоял спокойно у самого огня, пристально вглядываясь в темноту, лицо его было наполовину в тени.

Дженни вдруг подумала: что бы было, если бы он не пытался применять силу по отношению к ней?

С самого начала Джулиан использовал силу и обман. Он завлек ее в магазин «Иные игры», заставил купить игру, зная, что, когда она соберет картонный дом, он затянет ее в Сумеречный мир. Он взял ее в заложницы. Заставил играть в свою собственную дьявольскую игру, чтобы она попыталась завоевать свободу. Он угрожал ей, заставил ее друзей страдать, он убил Саммер. Он сделал все, чтобы вынудить ее подчиниться.

— Неужели ты не мог просто прийти и спросить? — пробормотала она.

Она говорила ему то же самое в башне картонного дома: «Неужели это никогда не приходило тебе в голову? Что ты мог просто появиться перед моей дверью, без игр, без угроз, и просто спросить меня? » Но тогда, в башне, эти слова были лишь уловкой, чтобы выбраться, и она не думала так на самом деле.

Сейчас она подумала именно об этом. А что, если Джулиан появился бы как-нибудь ночью из тени, например, когда она шла домой, и сказал бы ей, что любит ее? Что бы она сделала?

Она бы испугалась. Да. А потом? Если бы Джулиан, нежный, ранимый, как сейчас, приходил, дарил ей подарки?

Если бы она принимала его подарки...

Это было невозможно, слишком странно, чтобы случиться на самом деле, но подозрительно волнующе. Было слишком фантастично представить себя в роли принцессы с Князем тьмы в качестве супруга. Однако на мгновение в голове Дженни возникла яркая картинка. Она в черном шелке, в соболях, на черном мраморном троне в большом каменном зале, в вечных сумерках. Она становится равнодушной, забывая о мире, который оставила, — но, возможно, она счастлива от обретенной власти и положения. Будут ли рядом с ней маленькие создания из Сумеречного мира, которые прислуживали бы ей и заботились о ней? Будет ли она способна управлять так же, как это делает Джулиан?

Или, может, не черное платье, а белое, с маленькими сосульками, как в «Снежной королеве» Андерсена. И драгоценности в виде замороженных цветов на шее, и голубоглазый белый тигр, припавший к ее ногам.

Что бы подумали Ди и Одри, если бы увидели ее такой? Они сначала, наверное, испугались бы — но она подала бы им напитки, как тот в кружке, сладкие и горячие, И со временем они привыкли бы. Одри стала бы завидовать милым штучкам, а Ди — власти.

Что еще? Джулиан сказал, что у нее было бы все, что угодно... Если бы она могла иметь все, что хотела, без ограничений, не сдерживая воображение... Если бы она могла иметь все...

«Я бы хотела Тома».

Дженни на миг забыла о нем, потому что нарисованная ею картина совершенно не вязалась с его образом. Теплота и сила Тома, его ленивая улыбка совсем не вписывались в нее, да и Джулиан никогда бы не впустил его туда. Но Дженни не нужен другой мир, если в нем нет Тома.

Видение исчезло, и Дженни каким-то образом поняла, что оно никогда не возникнет снова, что оно существовало только мгновение, когда она поверила в это. Она никогда не забудет, но в то же время никогда не сможет снова представить себе эту ситуацию.

«Тем лучше», — неуверенно подумала она.

Она больше не хотела думать об этом.

Она вся дрожала, чувствуя опасность.

— Я согрелась, — сказала она, отбрасывая в сторону белый мех.

Все ее мысли были теперь сосредоточены на том, что ей нужно уходить. Она, конечно, должна поблагодарить его за то, что он спас ей жизнь, — хотя, если бы не Джулиан, она не оказалась бы в опасности.

Он не отрывал от нее глаз. Дженни смотрела в сторону, сосредоточившись на том, чтобы подняться. Когда ей это удалось, ноги подкосились. Она попыталась сделать шаг и споткнулась.

Он тут же оказался рядом.

Дженни почувствовала его теплые руки на своих плечах — он поддерживал ее. Она посмотрела на' его обнаженную грудь под кожаным жилетом, вздымавшуюся в такт дыханию. Все вокруг было золотым от огня.

Дженни не хотелось смотреть ему в лицо, но каким-то образом это все-таки произошло.

Глаза Джулиана были по-прежнему широко открыты: неземная синева вокруг темных бездонных зрачков. Они всегда расширялись, когда он видел ее, но сейчас в этой одинокой глубине было что-то навязчивое.

— Извини меня, — прошептала она, с трудом представляя себе, что имела в виду, — Мне надо идти. Извини.

— Я знаю.

В это мгновение он, казалось, понимал это лучше, чем она сама. Он выглядел очень молодым, и очень уставшим, и обремененным чем-то, чего ей было не понять. Он слегка наклонился, его лицо оставалось по-прежнему серьезным.

Дженни закрыла глаза.

Этот поцелуй не был похож на прежние. Не потому, что он был мягче, — поцелуи Джулиана всегда были мягкими, по крайней мере поначалу. Не даже потому, что он был длительным, — поцелуи Джулиана почти всегда были длительными. Но он был другой — такой необычный, что мысли Дженни спутались и она смутилась.

Чувство... это было оно. Не просто ощущение, ноэмоции. Такие сильные эмоции, что ее затрясло. Это был такой невинный поцелуй, такой безгрешный... Его теплые губы дрожали, касаясь ее губ. Как могла такая простая вещь так сильно растрогать ее?

Потому что она могла ощущать его чувства, поняла она. Когда она коснулась его губ, она чувствовала его боль, почти невыносимую боль человека, чье сердце разрывалось от печали. На этих теплых мягких губах был вкус невосполнимой потери. Если бы кто-то из них двоих умирал, такой поцелуй был бы в самый раз.

«Он так страдает, оттого что теряет меня? » — Дженни никогда не отличалась особой скромностью, но с трудом могла в это поверить.

Ей надо было бы полностью отбросить эту мысль — исключая то, что чувствовала она сама.

Она чувствовала... смятение.

Когда он отступил, Дженни была как будто в трансе. Она стояла, закрыв глаза, все еще полная чувств, и не могла пошевелиться. Слезы наворачивались на глаза.

А как же Том?

В шестом классе он сломал ногу и сидел в лужебелый как полотно, но продолжал шутить, держа Дженни за руку и не показывая, как ему больно. Всякий раз он подбадривал Дженни, когда ей было страшно в кино или когда она плакала, жалея потерявшихся животных. Он не спал всю ночь, когда ей показалось, что Козетта, найденная на парковке кошечка, умирала. Он стал частью самой Дженни с семи лет.

Джулиан заставил его страдать.

Дженни пришла в себя и открыла глаза. Она отступила и увидела, как изменилось лицо Джулиана. Как будто он знал, о чем она думала.

— Я нужна Тому, — уверенно сказала она.

Джулиан зловеще улыбнулся, и это рассеяло туман в ее голове. Потерянность, растерянность исчезли, как будто их никогда и не было.

— О да, Томми нуждается в тебе, как в воздухе. Но мне ты нужна, как...

— Как что? — спросила Дженни, когда стало ясно, что он не собирается продолжать.

— Как свет, — сказал Джулиан с той же горькой улыбкой. — Ты — свет. Хорошо: как огонь — мотыльку. Я уже говорил однажды, что тебе не следует вмешиваться в запретные вещи, — я должен был последовать этому совету сам.

— Свет не может быть запретным, — возразила Дженни.

— Для меня — да. Он смертелен для Сумеречных людей. Свет убивает тени, разве ты не знаешь?

Это казалось ему забавным. Его настроение в очередной раз молниеносно сменилось и, глядя сейчас на его лицо, Дженни подумала: не были ли последние полчаса сном?

— Не думай, что, раз я вытащил тебя из воды, игра закончилась, — добавил он. — Нужны три золотых дублона, чтобы попасть к твоему драгоценному Томми. А часы тикают: тик-так...

— У меня уже есть один, помнишь? Я... — Дженни оборвала невнятную речь, сунув руку в карман джинсов. Швейцарский армейский нож был на месте, но золотой дублон, брошенный Джулианом в пещере, исчез. — Но он был у меня. Он, должно быть, выпал...

— Извини. У участника игры только одна попытка. Нельзя начать сначала...

— Ты... — Голос Дженни снова оборвался. Гнев растаял, но она почувствовала, что ожесточилась. Она, должно быть, сошла с ума, жалея Джулиана, — Джулиана! — но сейчас она все поняла. Они были противниками, как всегда, играли друг против друга в игре жестокой и безжалостной, как и сам Джулиан. — Я достану монеты — если ты дашь мне шанс. Здесь я мало что могу, — сказала она.

— Это правда. Выход слева. Пожалуйста, будь аккуратной и иди вперед. Мы надеемся, вам понравилась поездка.

Дженни повернулась и увидела прямоугольник тусклого света. Раньше его там не было. Она вздохнула и направилась к выходу, стараясь держаться прямо.

Дженни, не оглядываясь, подошла к выходу и увидела, что перед ней обычная двустворчатая дверь, — такая же, как на космических горках в Диснейленде. Она бросила быстрый взгляд через плечо: Джулиан стоял там, где она его оставила. Черный силуэт на фоне огня.

Дженни отвернулась и пошла вперед. Она видела крошечные далекие огни, много огней, искрящихся и описывающих круги, — ослепительную игру света.

— Что?.. — прошептала она.

Что-то схватило ее.

 

 

— Слава богу! — прокричал кто-то в самое ухо.

Дженни держали тонкие, но очень сильные руки.

— Ди, ты до смерти напугала меня...

На противоположном берегу искусственного озера над каруселью горели огни. Карусель крутилась и Дженни слышала тихую музыку.

— Это ты до смерти напугала нас, — сказала Одри, — Где ты была последние два часа? Мы бежали вниз по стволу шахты, свод обваливался прямо за нами, и когда мы наконец добрались до выхода, поняли, что тебя с нами нет. Ди бросилась назад, и нас едва не завалило. Пришлось срочно выбираться, и мы оказались здесь, у аттракциона.

— Шум внутри пещеры прекратился, — объяснил Майкл, — а когда я оглянулся, стены опять были из стеклопластика.

— И никого, — добавила Ди, крепко обняв Дженни, — Мы обшарили все вокруг, но тебя не было. Обычный аттракцион «Рудник».

— Мы вышли через аварийный выход, — продолжала Одри, показывая пальцем на Дженни. — У меня вопрос: где была ты? Ты ведь видела его, да?

Дженни увидела себя в свете фонтана, расположенного поблизости. В прошлый раз он не был освещен. Джинсы мятые, но сухие, волосы растрепались и закудрявились, как бывает, когда сушишь их не расчесывая. Все предметы, которые она так тщательно запасала перед отправкой в Сумеречный мир, исчезли, даже фонарик.

— Я видела его, — коротко ответила она, не глядя на Одри. — Я узнала, в чем заключается новая игра.

Она объяснила, что нужно найти три дублона, чтобы попасть к Заку и Тому. Она умолчала о других Сумеречных людях, о поднимающейся воде в темной пещере и о том, что испытываешь, когда умираешь. Она хотела рассказать об этом с глазу на глаз или же поплакать и успокоиться, находясь в безопасности со своими друзьями. Но пока ни какой безопасностью и уединенностью и не пахло, кроме того — зачем тревожить остальных?

Что касается Джулиана и причудливой смены его настроения — она даже не хотела вспоминать об этом.

— Ну, по крайней мере, что-то мы получили от этого аттракциона, — подытожил Майкл. — Я имею в виду, что нас чуть не убило, мы потеряли большую часть своих запасов, но зато раздобыли оружие и теперь знаем, что делать. Что будет после того, как мы соберем дублоны?

— Я думаю, надо идти к мосту, как говорил тот мальчик в настоящем парке, — ответила Дженни. Она была благодарна друзьям и гордилась ими. Они были измучены и очень устали, у них осталось только два фонарика... но никто даже не заикнулся о том, чтобы сдаться. — Мост, должно быть, с другой стороны озера, — добавила она. — Когда мы попадем туда, полагаю, Джулиан не помешает перебраться на остров.

Дженни оглянулась на озеро. В воде отражались огни карусели и другие огни тоже — синие, зеленые, желтые, горевшие на самом острове. Тени от деревьев частично закрывали их.

Посреди острова стоял маяк, высокий и белый. Он выглядел точно так же, как и тот, который Дженни видела днем в настоящем парке, только сейчас он был подсвечен, как памятник Вашингтону. Как башня, в которой томится принцесса-пленница.

— Именно там Том и Зак, — прошептала она.

— Откуда начнем? — тоже негромко спросила Ди.

Дверь аварийного выхода вывела Дженни на улицу, неподалеку от главного входа в «Рудник».

— Ну, мы можем пойти налево, в Детскую страну, — предложила она, — или направо, вернуться к пруду. Или же обойти вокруг озера и дойти до карусели.

Майкл взъерошил рукой свои темные волосы.

— Лучше вокруг озера — это приведет нас к афише о конкурсе. Может, она даст нам ключ?

— Это там, где мы вошли сегодня вечером, — напомнила Одри. — Я имею в виду дверь с рунами.

Они миновали темную будку и направились вдоль плавного северного изгиба озера. Друзья очень внимательно следили, не появится ли очередной монстр вроде того, что напал на Ди, но ничего похожего не заметили. Зато когда они подошли к доске с афишей, Дженни услышала чей-то голос.

Низкий голос. Он напугал ее. Кто еще, помимо них, мог находиться в парке?

Она обогнула ели и увидела цирковой вагончик с красной крышей и серебряными решетками.

— Я Лео, лев, пожирающий бумагу, — произнесла морда, просовываясь сквозь прутья решетки.

Но это был не бодрый дружелюбный тенор Лео из настоящего парка, а искаженный, хриплый кибернетический голос на пару октав ниже.

— Очень странный, — прошептал Майкл.

Дженни осторожно подошла ближе, следуя за Ди. «Цирковой вагончик» сиял огнями. На фоне темных кустов он выглядел очень ярким. Животное было похоже на Лео из настоящего парка, с мордой цвета жженого сахара, темной гривой и раскрашенным телом. Взгляд Дженни остановился на этой морде, расплывшейся в вечной улыбке в форме буквы «О». Он выглядел так, как будто звал: «Э-эй».

— Я ем все подряд, — произнес механический зверь.

Майкл вздохнул.

— Зачем он здесь? Чтобы испугать нас? — спросила Одри, обходя «вагончик» на безопасном расстоянии.

Ди направила фонарик прямо в разинутую пластиковую пасть.

— Мне кажется, там внутри что-то есть! — воскликнула она.

— Ты шутишь. Ты ведь шутишь, да? — Дженни стояла прямо за Одри.

Ей не хотелось подходить ближе, — по ее мнению, асфальтированная дорожка была недостаточно широкой, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Ди опустилась на колени и прищурилась.

— Что-то золотое, — подтвердила она. — Нет, правда. Я серьезно. Посмотрите внутрь.

Без особой радости Дженни достала фонарик и посветила в черную дыру. Действительно, внутри что-то блестело, но золото это было или серебро, она сказать не могла.

— Может, это обертка от жвачки? — предположила она без особой уверенности в голосе.

Ди положила руку ей на плечо:

— Только не говори, что у тебя были кошмары, связанные с Лео.

У Дженни их не было, по крайней мере, она не могла припомнить. Но этот лев пугал ее даже днем, а сейчас он выглядел вдвойне зловещим.

— Я не собираюсь засовывать туда руку, — заявил Майкл.

Ди ядовито улыбнулась:

— Нет, Одри может сделать это, у нее прекрасные длинные ногти. Как ты на это смотришь, Од?

— Не приставай к ней, — рассеянно сказала Дженни. — Что нам нужно сейчас, так это что-нибудь длинное, но удочка не подойдет, потому что она не подцепит монету. Может, просунем что-нибудь липкоена конце.

— Нет ничего лучше руки. Одри могла бы...

— Ди, прекрати! — Дженни бросила взгляд на стоявшую рядом подругу.

Она не знала, что за проблемы были сегодня у Ди и Одри — возможно, это была просто реакция на пережитое. Но сейчас не время для злого юмора Ди. Одри стояла чуть поодаль от всех остальных, презрительно прищурив глаза и поджав вишневые губы. Она выглядела спокойной и высокомерной.

— Лео всегда голоден. Покормите меня, — дребезжал все тот же механический голос.

Всякий раз, когда он произносил что-то, сердце Дженни замирало от страха. Она была в ужасе от того, что морда цвета жженого сахара вдруг зашевелится и, стоит на миг отвернуться, Лео тут же набросится на нее.

«Не может быть, он ведь пластиковый», — уговаривала себя Дженни.

Но казалось, что ее сердце остановится, если это случится. Тишина и темнота в парке делали этот говорящий мусорный бак еще более жутким.

Ди присела на корточки.

— Кажется, нужно не просто найти монеты — мы на самом деле должны достать их, что может оказаться очень трудным. Это игра-поиск.

— Поиск? — переспросила Дженни.

— Ага. Помнишь, как-то я рассказывала тебе, что игры можно разделить на несколько категорий. Первая, в которую Джулиан играл с нами, — где мы должны были до заката добраться до чердака дома, — игра-гонка.

— Точно. А вторая, когда за нами гнались животные, — игра-охота. Как прятки, — подхватила Дженни.

— Да. Ну а здесь другой тип игры, где нужно что-то найти, чтобы выиграть, — как поиски сокровищ или «горячо — холодно». Игра-поиск, такая же древняя, как и другие.

— Естественно, — подтвердил Майкл. — Люди вечные искатели — они обожают что-нибудь искать...

— Чашу Грааля, или правду, или пиратские клады — да мало ли что!

— Конечно, вы можете найти что-нибудь, чтобы накормить Лео-бумагопожирателя. Я умираю от голода.

Дженни подняла глаза, отвлеченная от теоретической дискуссии. Одри стояла около «циркового вагончика», разглядывая свои ногти. Лак, обычно безупречный, немного облупился. Девушка казалась задумчивой.

— Давай, принцесса. Ну же! — поддразнивала ее Ди, черные глаза которой сверкали.

«Не глупи, Одри, — автоматически отреагировала Дженни.

Впрочем, Одри никогда не совершала опрометчивых поступков, поэтому Дженни не произнесла этого вслух и, следовательно, в какой-то степени была ответственна за то, что случилось потом.

Одри сунула руку внутрь.

Майкл закричал, Дженни подпрыгнула. На какое-то мгновение показалось, что все обойдется.

Одри с застывшим лицом шарила внутри. Ее рука была погружена в бак по запястье.

— Я что-то нащупала! — закричала она.

Сердце Дженни глухо стучало. «Ох, Одри... » На губах Одри появилась торжествующая улыбка, подчеркивающая ее красоту.

— Она холодная, — я взяла ее!

Все дальнейшее произошло в мгновение ока.

Пластиковая морда цвета жженого сахара стала таять и потекла, как это бывает в кино при спецэффектах. Но в кино это показалось бы увлекательным, а здесь было реальностью, и такой ужасной, что Дженни замерла на месте.

Краски текли и меняли цвет, становясь сначала оливковыми, а потом ужасного серовато-кладбищенскогооттенка со стальными разводами. Глаза провалились, и на их месте остались впадины. Пасть, казалось, огрызалась, обнажив длинные клыки, готовые захлопнуться, как капкан, на запястье Одри.

Все произошло столь стремительно, что даже Ди не успела пошевелиться. Одри тяжело задышала, затем завопила, подавшись вперед.

Ее руку засосало по локоть.

— Одри! — закричал Майкл.

Он в два шага подскочил к ней. Ди следом за ним с киркой.

«Ничего хорошего, — мелькнуло в голове Дженни. — Это даже не плоть, как та тварь, что вцепилась в Ди. Это камень, или металл, или еще что-то подобное».

— Не бей по нему, Ди, это не поможет! Мы должны вытянуть ее.

Существо — это был уже не лев, а какой-то отвратительный кибернетический зверь — стало теперь цвета древнего каменного истукана, покрытого мхом.

Одри вновь закричала, задыхаясь, и ее тело задергалось. Нейлоновая куртка задралась до плеча, она собиралась в складки, как гармошка, по мере того как ее руку затягивало все глубже.

— Он оторвет мне руку!

Дженни с трудом дышала, Майкл дергал Одри.

— Нет, не тяни. Не тяни — больно!

«Нужен вазелин, — подумала Дженни, — или мыло, что-нибудь скользкое. Но у нас ничего нет».

— Ди, — сказала она, — попробуй киркой раздвинуть ему зубы. Майкл, будь готов и, когда это получится, тяни.

Одри кричала, Майкл тоже. Смутно, находясь в состоянии шока, Дженни заметила, что каменный зверь продолжал меняться, становясь все более уродливым. Ди засунула конец тяжелой кирки между серыми, покрытыми мхом клыками и надавила на ручку. Дженни тоже схватилась за нее, чтобы помочь.

— Тяжело!

Ди повисла на рукоятке кирки, и Дженни молилась, чтобы та не сломалась.

Она почувствовала, как что-то сдвинулось, — верхняя челюсть приподнялась, совсем чуть-чуть, как машина на домкрате.

— Тяни, Майкл!

Майкл потянул. Рука Одри освободилась.

Она закричала, но уже иначе — этот визг буквально пронзил душу Дженни.

Они упали на спину, когда кирка полетела вниз. Инстинктивно они попытались отползти от «циркового вагончика», по-прежнему держась друг за друга.

И лишь тогда Дженни посмотрела на руку Одри.

На ней отчетливо виднелись следы зубов. Как будто острые камни поцарапали кожу и оставили отметины. Длинные, свежие, глубокие царапины начинали кровоточить.

— Одри, о боже, ты в порядке? — Майкл тяжело дышал.

Булькающим, урчащий голос произнес:

— Уверен, что завтра у меня заболит животик.

Дженни оглянулась. Киберзверь перестал меняться, его черты застыли в оскале.

Ди подняла сжатый кулак, вены проступили на ее тонкой руке.

— Я не думаю, что он может сдвинуться в нашу сторону, — произнесла она странно спокойным голосом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.