Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лиза Джейн Смит 3 страница



Одри остановилась, луч ее фонарика опустился, через мгновение она прошептала:

— У меня были.

Ди добавила:

— У меня тоже.

— И у меня, — призналась Дженни. — Может быть, это универсальный кошмар?

— Архетип, — перебил Майкл, его голос слегка дрожал, — Ну и что? Это ничего не значит…

Дженни догадалась, насколько ужасны были его сны.

— Не глупи, Майкл, — сказала Одри очень спокойно и взяла его за руку. — Ты думаешь... — обратилась она к Дженни.

— Не знаю. Все совсем не так, как я ожидала. Похоже на Джойланд-парк, но...

— Но Джулиан может сделать так, что все будет выглядеть как угодно, — решительно закончила Одри.

Ди оглянулась по сторонам, затем хихикнула.

— Послушайте, вы, идиоты, — сказала она, поворачиваясь к друзьям, — если это Сумеречный мир — или его часть, — то это место, где мы были. У нас есть преимущество, так как нам знакома эта местность. И это лучше, чем сине-зеленая метель или что там Дженни видела из окна в последний раз.

Одри кивнула, но без энтузиазма, Майкл не пошевелился.

— А если это не Сумеречный мир, то мы попали в беду, так как это означает, что мы упустили шанс спасти Тома и Зака. Возможно, наш единственный шанс.

— C'est juste[2], — вздохнула Одри. — Я забыла.

— Давайте лучше проверим все вокруг. Посмотрим, настоящий это Джойланд-парк или... — Дженни не нужно было договаривать.

Она не очень-то представляла себе, как они узнают это. Все, что их окружало, выглядело абсолютно реальным. Они крадучись шли по парку, направляясь к главному входу. Позади остался ресторан.

— Что это? — прошептала Одри. — Я что-то слышу.

Впереди шумела вода.

— Водоем для рыбной ловли, — угадала Дженни.

Она узнала павильон с красной черепичной крышей. Там было темно — так же, как и повсюду. Они приблизились, и девушка увидела, что мутная вода бурлит.

— Ее бы не оставили включенной на ночь, — сказала Одри. — Ведь нет? Нет?

Сердце Дженни, и без того колотившееся с перебоями, едва не остановилось.

— Я думаю, мы не в сказочном Канзасе, — прошептала она.

— Да, — согласилась Ди, шагнув вперед. — Как вам это нравится? — Она показала на удочку, прислоненную к стене.

— Мне это очень не нравится, — подал голос Майкл.

Дженни понимала, что он имел в виду. Это очевидно. Но они не знали наверняка, что они не в Джойланд-парке. Возможно, воду оставляли включенной на ночь, чтобы остановить рост водорослей или еще зачем-то.

— Забросить? — раздумывала Ди, вертя в руках удочку. — Или не забрасывать?

— Ты очень довольна собой, да? — спросил Майкл, и в его голосе прозвучало возмущение. — Знаешь, здесь есть и другие люди. Любые неприятности, которые ты создашь, скажутся и на нас.

— Да ну вас, ребята. Это же единственный способ все выяснить, Разве не так?

Дженни кусала губы. Иногда безрассудство Ди выхолило за рамки разумного, и никто, кроме Дженни, не мог остановить ее. Если она промолчит, то Ди точно сделает это.

Дженни колебалась.

Ди забросила удочку.

Дженни поняла, что ребята напряжены до предела. Никто из них не был идиотом. Если это Сумеречный мир, произойдет что-то ужасное.

Поплавок покачивался на воде. Дженни думали о том, что может вытащить из воды ее подруга. Дохлых котят? Отрубленные руки? Водяных мутантов?

Джулиан знает, о чем они думают. Он читает мысли и воплощает и в реальность. Так что если они в Сумеречном мире, тогда самое ужасное — самое ужасное! — это то, о чем каждый из них думает…

— Клюет, — сказала Ди. — Поймала? — Она наклонилась над водой, сжав в кулаке толстую, как пряжка, леску, и потянула к себе.

— Ди…

— Давай? Давай! — Ди снова потянула леску, затем коснулась воды, чтобы нащупать, что мешало. — Что случилось с...

— Ди, не...

Одри завизжала.

Вода взметнулась вверх фонтаном. Дженни однажды видела гейзер — не такой большой, как Олд-Фейтфул, а поменьше. Это выглядело примерно так же. Взрыв — и струя грязной воды взметнулась вверх. Жидкость плеснула Дженни в лицо, намочила ее ветровку и осталась на ней. Дженни вдруг поняла, что это вовсе не вода. Это было что-то, что появилось из воды, схватило и удерживало Ди.

Человек. У него были руки, которые обвились вокруг шеи Ди. Но что-то мешало Дженни признать в нем человека. В следующее мгновение она поняла что.

У него не было головы.

Тело заканчивалось обрубком на уровне шеи. Однако оно обладало силой: даже если у него и не было мозгов, оно пыталось затащить Ди в воду.

Все это пронеслось в голове Дженни в одно мгновение. Однако и этого времени хватило, чтобы чудовище успело подтолкнуть Ди к самой воде.

« Я трусиха. Я не умею драться», — всегда говорилао себе Дженни.

Но она обеими рукамисхватила мерзкое существо за рукав. Ее пальцы легко проникли под лохмотья и... утонули внутри его руки. Это привело ее в ужас.

Кроме того, от монстра исходил резкий запах разложения. Что-то ужасное случилось с его плотью, превратившейся в липкую желеобразнуюмассу, колышущуюся на костях.

Из такой массы сейчас делают игрушки. У Джоуи, младшего брата Дженни, была змея, сделанная из такого же материала. Но плоть этого существа была совсем не подделкой. Когда Дженни непроизвольно отдернула руки, она обнаружила, что вязкая масса застряла у нее под ногтями.

Ребята орали что есть мочи. Кто-то визжал. Через секунду Дженни узнала свой собственный голос. Ди зацепилась ногами за угол павильона, а Майкл и Одри крепко держали ее. Она не могла размахнуться и ударить, но попыталась нащупать нож, висевший у нее на поясе. Наконец ей удалось вытащить его, она замахнулась... но тут Майкл толкнул ее, и наводящий ужас нож полетел в темный водоворот.

— Рубашка! Рубашка! Рубашка! — вопил Майкл.

Существо держало Ди за воротник. Майкл попытался стащить с Ди рубашку, но застегнутые пуговицы мешали сделать это.

Дженни больше не могла заставить себя дотронуться до этой безголовой мерзости. Но чудовище почти погрузило голову Ди в воду, и девушка вновь схватила липкую руку. Чудовище согнулось пополам, пытаясь утопить Ди, и Дженни взглянула прямо на него. Его тело под лохмотьями было ужасно — оно распухло до такой степени, что походило на резиновую куклу, которую надули велосипедным насосом.

Визг и крики не смолкали. Все попытки освободить Ди были тщетны. В отчаянии Дженни взобралась на крышу павильона и стала перебираться по ней через водоем. Одна ее нога сорвалась и зависла над бурлящим потоком, но Дженни сконцентрировалась и вскоре оказалась позади существа без головы.

— Тяни, Майкл, тяни! — Дженни обхватила труп у пояса, прямо над поверхностью воды. Талия его сплющилась, как перезрелый персик. Щека Дженни прижалась к мокрым лохмотьям монстра.

О боже — запах! Дженни открыла рот, чтобы еще раз крикнуть Майклу, но не смогла выдавить из себя ни звука. Она не видела, что происходило перед ней. Все, что она могла, — это упорно тянуть назад.

Казалось, что существо пустило в воде корни. Она не могла его сдвинуть. Со стороны это выглядело как перетягивание каната: Дженни тянула на себя существо, а Майкл и Одри тянут Ди.

Но вдруг что-то изменилось. Тело подалось назад, напряжение исчезло. Ди была свободна.

Дженни откинулась назад и чуть не упала. Руки существа некоторое время ещедергались, ловя воздух. Затем, словно кто-то схватил его за ноги и резко потянул вниз, оно исчезло под водой.

Все стихло.

Дженни спустилась вниз по другую сторону водоема и села прямо на разбросанные пластмассовые свистки, игрушечные машинки и плюшевых коал. Потом она поднялась и подошла к воде.

Ди неуклюже растянулась на коленях Майкла. Одри стояла, опираясь на одно колено, позади. Все прерывисто дышали.

Ди первая пришла в себя и заметила Дженни.

— Скорее прыгай, — крикнула она таким голосом, словно у нее целую неделю, болело горло. — Я не думаю, что оно видит, но оно точно чувствует, когда касаются воды.

Дженни прыгнула, обнаружив при этом, что обо что-то ударилась лодыжкой. Некоторое время они молча сидели на земле. Они слишком устали и были слишком ошеломлены, чтобы разговаривать.

— Чтобы это ни было, но это не человек, — сказала наконец Одри. — Не только потому, что у него нет головы, — просто человеческое тело не может так выглядеть.

— Адипосер, — произнес Майкл. — Это то, во что превращается плоть после долгого пребывания под водой. Она как мыло. У моего отца была похожая маска. Он избавился от нее, потому что она доводила меня до безумия.

Отец Майкла, писатель-фантаст, собрал внушительную коллекцию масок и костюмов.

— Тогда все это из-за тебя, — зло сказала Ди, ее голос был все еще хриплым. — Это твой кошмар.

Майкл был на удивление оптимистичен.

— Ты так думаешь? Тогда, может, мне вообще не следует волноваться? Может, для меня все самое страшное уже позади?

— Если ты вспомнил о маске, значит, у твоего кошмара голова все же была. Не так ли? — поинтересовалась Дженни.

— Была. А что? — Майкл, казалось, пребывал в замешательстве.

— Я имею в виду, что этот монстр был не точнотаким же, как тот, которого ты видел и кошмарном сне. Я думаю, что на этот раз Джулианпозволил себе отступления от правил. Кроме того...

Что-то мучило Дженни с тех пор, как монстррезко вынырнул из воды. Чувство смутного припоминания... Но откуда она могла знать эту мерзость? Одри права, существо непохоже на человека, разве что у него две ногии две руки и на нем была одежда.

Одежда... мокрая и вонючая... превратившаяся в лохмотья и потемневшая от воды... но хорошо знакомая. Длинная фланелевая рубашка в черно-синюю клетку.

— О боже мой, боже мой, боже мой! — Дженни опустилась на колени, ее голос дрожал. — О боже мой, это Слаг. Неужели вы не поняли? Это Слаг, это был Слаг!

Она почти кричала. Остальные смотрели на нее с ужасом. Слаг Мартел и Пи-Си Серрани были те самые хулиганы, которые выкрали картонный дом из комнаты Дженни и исчезли в Сумеречном мире. Никому из друзей Дженни не было их жалко, но чтобы такое!.. Такой участи не заслуживал никто.

— Это не Слаг, — прошептала Одри.

— Нет, он. Он.

— Хорошо, хорошо. — Ди на коленях подползла к Дженни и обняла ее тонкими, но крепкими, как у юноши, руками. — Только успокойся.

— Разве вы не понимаете? — Голос Дженни звучал возбужденно и резко. — Разве вы не понимаете? Это был Слаг, без головы. Во сне Майкл видел голову Саммер. А что, если мы найдем тело Саммер, такое же, как это? Что, если мы найдем Саммер?

— Черт возьми! — Ди посмотрела на Дженни, — Я знаю, ты считаешь себя виноватой в смерти Саммер...

— А если она не умерла? Что, если она бродит здесь? — Дженни все больше, теряла контроль над собой.

Она прерывисто дышала, ее руки, сжатые в кулаки, замерли на уровне груди.

Ди дала ей пощечину. Она сделала это, чтобы вернуть ее к жизни, и это сработало. Дженни икнула, и истерика прекратилась. Ди часто грозилась крайними мерами, но никогда не использовала их, разве что в целях самообороны.

— Это ужасно, — сказала Ди. — Это действительно ужасно. — Она прикоснулась к своей шее. — Но мы должны сохранять спокойствие, иначе погибнем. Очевидно, мы в Сумеречном мире. Думаю, никто не будет с этим спорить. — Она оглянулась на Одри и Майкла. — И это новая игра, которую придумал для нас Джулиан. Мы не знаем, чего ждать, мы даже не знаем правил. Но одно мы знаем точно: если мы позволим подобраться к нам, то погибнем раньше, чем начнем игру. Правильно? — Она слегка встряхнула Дженни. — Правильно?

Дженни заглянула в глаза подруги, черные, как сажа, с пушистыми, как весенняя трава, ресницами. Дженни обязана взять себя в руки — ради друзей. Ради Тома. Она не могла позволить себе сойти с ума прямо сейчас.

Она еще раз икнула и неуверенно согласилась:

— Да.

— Мы все должны сохранять спокойствие, — повторила Ди, в очередной раз взглянув на Майкла и Одри. — И нам нужно оружие, Я потеряла свой нож, а если появится еще что-то подобное…

Дженни вдруг осознала, что за все это время так и не вспомнила об армейском ноже Тома. Она не привыкла драться. Быстро расстегнув молнию на рюкзаке, она засунула руку внутрь, чтобы убедиться, что нож на месте.

— У меня есть вот это, — сказала она, протягивая его Ди.

— Хорошо, но он слишком маленький. Нам нужно что-то посерьезнее, чтобы бороться с этими паразитами.

И тут Одри тихо сказала:

— Когда мы катались на аттракционе «Рудник», там были кирки. Я видела их днем.

— Она права, — взволнованно произнес Майкл. — Там были декорации с муляжами шахтеров и всякой дребеденью. Пойдем!

Дженни медленно встала.

— Сначала я должна смыть с себя грязь. Здесь где-то должен быть туалет.

Ее джинсы промокли насквозь, но еще хуже была липкая масса на ветровке и на руках.

Туалет находился радом с рестораном. Дженни застирала джинсы, насколько это было возможно. Ветровку она выбросила в мусорное ведро, туда же отправился мокрый свитер. Она несколько раз вымыла руки, умыла лицо, а затем встала под фен, пытаясь высушить рубашку и джинсы.

Потом умывались Майкл и Одри, а Дженни и Ди караулили у входа. Дженни заметила раздавленный окурок. Она смотрела на него в течение нескольких минут, ей было холодно во влажных джинсах на ночном ветру.

«Все до мелочей, — подумала она, — Джулиан воссоздал все, как в настоящем парке, вплоть до мельчайших подробностей».

Это не означало, однако, что за поворотом их не ждали опасные сюрпризы. Они были здесь всего полчаса, а один из них уже едва не погиб. На территории Джулиана его фантазии становились реальными — или достаточно реальными, чтобы поколебать недоверие Дженни и ее друзей. Он был хозяином в Сумеречном мире. У Дженни сложилось ощущение, что все ее кошмары, связанные с парком аттракционов оживут очень скоро.

«А мы еще даже не видели Джулиана, — подумала она. — Он, вероятно, где-то здесь, смеется над нами».

По пути к «Руднику» Одри первая услышала музыку.

 

 

Музыка, казалось, доносилась из дальнего угла парка — откуда-то сзади, может, от зала игровых автоматов. В какой-то миг Дженни увидела огни, сверкающие сквозь деревья. Но аттракционы, мимо которых они шли, были темны и безмолвны. Механизмы стояли неподвижно, как замершие животные. Дженни почувствовала запах графита.

«Что такого в этих парках аттракционов? — задумалась она, когда громадный каркас американских горок заслонил звезды. — Почему они приводят к тому, что люди видят кошмары? Видимо, в них есть что-то мистическое, завораживающее. Конечно, не в новых, а в старых. В них есть что-то таинственное, древнее, значительное. Нечто большее, чем кажется на первый взгляд».

Огни мерцали, как блуждающие светлячки, но Дженни и ее друзья словно и не приближались к ним. Музыка звучала так тихо, что разобрать мелодию было невозможно.

Затем они услышали новый звук: «Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп». Как будто быстрые шаги босых ног. Ди мгновенно повернулась на звук. Джанни сжала, в руке нож Тома. Час назад она поостереглась бы идти с открытым ножом — он был острый, — а сейчас боялась спрятать лезвие.

Четыре луча фонариков пробежались по подстриженному кустарнику, по цветочным часам — ничего зловещего.

Затем Майкл вскрикнул:

— Там!

Что-то стремглав неслось по дорожке с другой стороны живой изгороди. Фонарики высветили серо-голубую фигурку. Она двигалась слишком быстро, чтобы Дженни смогла как следует разглядеть ее, но это было что-то очень маленькое и невероятно уродливое. Что-то, похожее на сморщенный серый зародыш.

Он исчез за ветряной мельницей или внутри нее.

— Пойдем за ним? — спросила Ди.

Ди задавала вопросы?

«Она, должно быть, не в своем уме», — подумала Дженни и воспротивилась:

— Нет. Он нас не трогает, а мы еще не вооружились. — Она испытала смутное чувство воинственности, произнеся это «вооружились». — Давайте сначала пойдем к «Руднику».

— Но что это было? — изумилась Одри.

— Оно было похоже на обезьяну, — сказал Майкл.

— Он совсем маленький, — добавила Дженни и о чем-то задумалась: «Ее сон. Маленький человечек в лифте, человечек в маске».

«Мы можем взять тебя с собой? Мы можем отвести тебя? »

Сумеречные люди могли задать подобный вопрос, но это сморщенное существо не могло быть Сумеречным человеком. Сумеречные люди красивы необыкновенно, душераздирающе красивы.

— Что бы это ни было, оставайтесь начеку и следите за тем, что происходит у вас за спиной, — напомнила она. — Здесь могут появиться и другие.

«Рудник» оказался таким же темным, как и все остальные аттракционы. Дженни направила свой фонарик на пульт управления с маленькими лампочками и кнопками.

— Нам ведь не придется пользоваться этим? — спросил Майкл.

— Нет, не думаю, — ответила Дженни. Она оглянулась на миниатюрный состав, который стоял у платформы, затем направила фонарик на рельсы. — Скорее всего, поезд движется за счет собственной энергии. Смотри, как выглядят рельсы, — в точности как настоящие. Но это неважно. Пожалуй, нам лучше пойти пешком.

Одри открыла рот, словно хотела возразить, но тут же его закрыла. Все четыре фонарика сошлись на входе в пещеру, куда уходили рельсы. В обычном парке эта пещера была темным, пугающим и холодным рудником с муляжами шахтеров, затопленными шахтными стволами, скелетами, летучими мышами и динамитом. В Сумеречном парке в ней могло быть все, что угодно.

— Сделаем это? — сказала Дженни.

Они вошли в пещеру, и тьма, казалось, поглотила их. Друзья медленно продвигались по рельсам. Дженни оглянулась на удаляющееся очертание черного входного отверстия позади них — внешний мир удалялся.

Там, где вокруг поезда во время обычной поездки появлялись разноцветные огоньки и туман, что, возможно, говорило о том, что вы попали во времена золотых приисков, сейчас стоял затхлый запах сырости.

В пещере не было огней, освещающих декорации, и Дженни подпрыгнула от неожиданности, когда фонарик осветил фигуру усатого шахтера с засученными рукавами, закладывающего динамит, в отверстие в скале. Два помощника (тоже муляжи) стояли радом и смотрели на него.

— У этого кувалда, — заметила Ди.

— Да, но она слишком тяжелая. Никто из нас ее не поднимет, — возразила Дженни. — Лучше посмотрим, что там, дальше. Я точно помню, что видела кирки.

— Мы не можем заблудиться, пока идем по рельсам, — сказал Майкл.

Дженни отметила, что выгладит он бодро. Ди пожала плечами, и они пошли дальше. Следующая сцена являла собой зрелище после взрыва — внутренняя пещера, в которой стояли те же три шахтера, оказавшиеся в ловушке за каменной стеной. В обычной поездке были слышны крики и стоны: «Выпустите нас! » и «Помогите! ».

«Без звуковых эффектов еще страшнее», — подумала Дженни.

Фигуры среди камней выглядели жутко, как восковые, когда на стене позади них вырастали тени, отбрасываемые светом фонариков. Дженни задержала взгляд на исцарапанной руке, хватающейся за обвалившиеся камни.

— Они двигаются?

— Это у тебя рука трясется, — раздраженно смазала Одри.

— Это всего лишь папье-маше, — попытался успокоить их Майкл и постучал по стене пещеры. Звук походил на удар по доске для серфинга. — Ой, вру! Это стеклопластик.

Были и другие декорации: заполненная красной водой шахта, отвратительный склеп, где царствовали скелеты. Друзья забрались в него, чтобы осмотреть.

— Эти бутылки могут сослужить нам службу, — заявила Ди, вытащив одну из костлявой руки.

«Странно, — подумала Дженни, — стекло не похоже на современное».

Бутылка была сделана из толстого стекла, мутного от старости. На ней была надпись: «Винодельческая компания «Краун».

Остальные бутылки казались такими же древними. Коричневые, темно-синие, зеленые, даже розовые, наэтикетках можно было различить надписи.

— Самые настоящие, — подтвердила Ди. — Я и не думала, что владелец Джойланд-парка так заботится об этом.

Друзья переглянулись, но промолчали.

— Продолжим наш осмотр, — предложила Дженни.

Они прошли мимо еще одного заваленного породой шахтера, по его лицу ползали тысячи маленьких муравьев. Дженни все меньше и меньше нравились эти фигуры. Чувство, что они в любую минуту могут ожить, было непреодолимым. Друзья миновали странные водопады, где по широким ступенькам в скале в бассейн падала пурпурная вода, вязкая, как жидкое стекло.

— Там! — крикнула Ди, когда они завернули за угол. — Кирки!

Шахтеры расположились вокруг потока: одни опирались на лопаты, другие держали в руках кирки, у третьих за ремни были засунуты ножи или пистолеты.

Ди приблизилась к декорации.

— Посмотрите, это великолепно!

Это был инструмент с длинной деревянной ручкой и железной лопастью.

С одного конца он заканчивался тупым шипом длиной с мизинец Дженни, с другого — был плоский треугольник.

«Для того чтобы долбить, породу и выгребать ее», — подумала Дженни.

Ди раскачивала кирку вверх-вниз, пытаясь вытащить ее из рук шахтера. Муляж с опущенной головой стоял без движения.

— А мне нравится вот это, — решительно заявилаОдри.

Она нашла инструмент, похожий на лом, острый с обеих сторон.

Ди покачала головой.

— Непрочный. Посмотри, наконечники привязаны к ручке кожаными ремешками и наверняка плохо держатся. — Ей удалось наконец вырвать кирку из рук шахтера, и она с триумфом подняла ее. — Вот это оружие!

Майкл нашел железную штуковину, похожую на вилы, с шестью тяжелыми изогнутыми зубцами»

— «Кошмар на улице Вязов», — не очень удачно пошутил он.

Дженни убрала в карман нож, зажала фонарик в зубах и выбрала себе оружие с короткой деревянной рукояткой и железным пятидюймовым наконечником. Трудно определить, был ли это молоток или кирка, но его было удобно держать в руке, и она взмахнула им пару раз, чтобы опробовать.

Дженни не была уверена, задрожала ли земля под ногами на самом деле или это ей показалось, потому что она потеряла равновесие. Она перестала размахивать руками.

— Кто-нибудь, почувствовал?

Ди осмотрела платформу, на которой они стояли.

— Не думаю, что эта штуковина очень устойчивая.

— Я ничего не заметил, — попытался успокоить Дженни Майкл.

Дженни дрожала от страха. Может, это платформа, а может, у нее закружилась голова, но появилась уверенность, что пришло время убираться отсюда.

— Пошли обратно.

— Ты права, — сказала Ди, закинув кирку, на плечо.

Под их ногами разноцветный гравий осыпался на рельсы. Звук напоминал треск лопающегося на сковородке попкорна.

Майкл светил на рельсы фонариком.

«Мы не заблудимся, — твердила про себя Дженни. — Мы не можем. Все будет хорошо».

Но почему тогда у нее так сосет под ложечкой?

Идущий впереди Майкл сообщил:

— Я работал на железной дороге.

Внезапно свет его фонарика замер.

— Эй! Что такое?

Дженни перестала дышать, чувствуя, как сдавило грудь.

Майкл бормотал что-то бессвязное, уставившись себе под ноги. Дженни сразу догадалась, в чем дело.

Рельсы расходились.

— Раньше было так? — Дженни посветила фонариком в одну сторону, потом в другую.

С обеих сторон было видно одно и тоже: стальные рельсы и толстые деревянные шпалы.

— Нет. Я бы заметила, — уверенно сказала Ди.

Одри с шумом опустила свою кирку.

— Но с нашей стороны рельсы не выглядели бы расходящимися. Здесь они должна сходиться.

— Расходятся, сходятся — неважно. Я бы заметила.

— Но это было в темноте...

— Я бы заметила!

— Эй, ребята, ребята... — начал было Майкл, размахивая «вилами» и фонариком и делая знак остановиться, но, впрочем, безрезультатно. — Ребята...

— Я — не мальчик, — огрызнулась Одри и повернулась к Ди.

Неважно, в чем была причина спора, но враждебность Ди по отношению к Одри стала явной.

— Ну, покричи ина меня тоже, — сказал Майкл.

— Заткнитесь, все! — крикнула Дженни.

Все замолчали.

— Вы что, с ума сошли? У нас нет времени ссориться. У нас ни на что нет времени. Может, рельсы расходились и раньше, а может, и нет, но пришли мы отсюда. — Она показала направо. — Мы пойдем этой дорогой, и она выведет нас.

«Только, — подумала она, — ничто не происходит так, как должно быть, когда вмешивается Джулиан, и дрожание земли, которое она почувствовала, — возможно, это действительность».

Ребята выглядели так, будто побывали в эпицентре грозы. Но они послушно пошли в том направлении, которое указала Дженни.

Ди тихо произнесла:

— Если мы идем правильно, мы скоро должны увидеть шахтера с ползающими по лицу муравьями.

Они его не увидели.

Ком в желудке Дженни становился все тяжелее. Стена по правую руку оказалась глухой исловно приближалась. Это место было больше похоже не на железнодорожный туннель, а на настоящую шахту.

Когда они добрались до следующего испытания, оно показалось им почти облегчением, Дженни повернула и увидела прямо перед собой на рельсах вагонетку.

Настоящая горнорудная вагонетка, по крайней мере, так ее представляла себе Дженни. Она была четырех-пяти футов в длину, с округлыми стенками и массивными колесами, распложенными близко друг к другу; от нее пахло ржаным железом.

«Как котел ведьмы», — подумала Дженни, наклонилась к ней и повторила свои слова вслух, иони отозвались тихим эхом.

— Это не часть аттракциона, — сказала она.

— Было бы глупо со стороны работников парка оставлять ее здесь? — согласилась Ди и попыталась толкнуть вагонетку.

Та сдвинулась, но отъехала недалеко.

Дженни охватило дикое желание запрыгнутьв нее испрятаться.

Она медленно обвела взглядом остальных.

Фонарик Майкла освещал волосы Одри, и вокруг них возник ореол цвета меди. Ди казаласьчерной тенью. Дженни не надо было видеть лиц, чтобы понять, что они чувствуют.

— Хорошо, у нас проблема, — сказала она. — Нам следовало этого ожидать. Ну, и чей это кошмар?

Тонкая черная тень блеснула белыми зубами:

— Кажется, мой, не люблю замкнутого пространства.

Дженни удивилась. Когда они были внизу в пещере, она не заметила, что Ди нервничает больше других. Впрочем, тогда ее внимание было сосредоточено исключительно на Одри.

— Я страдаю клаустрофобией. Но не помню ни одного кошмарного сна о чем-нибудь подобном. Хотя... — Ди выдохнула. — Если вы меня спросите, как я больше всего боюсь умереть, я бы ответила, что на первом месте была бы смерть под завалом.

— Боже! Об этом мы тоже должны беспокоиться? О способах умереть? — взорвался Майкл. — Я мог бы написать целую книгу.

— Интересно, чего я больше всего боюсь? — обратилась сама к себе Одри. — Боли? Сильной боли?

Дженни не хотела об этом думать.

— Надо вернуться к развилке и пойти по рельсам в другую сторону. Это единственный выход.

Они направлялись в глубь шахты. «Молоток» больно подпрыгивал на плече Дженни.

Так как они шли по своим же следам, перед ними должен был снова появиться ствол шахты. Но этого не произошло. Туннель сужался, потолок опускался все ниже и ниже и уже касался ее волос.

Дженни взяла фонарик и «молоток» в одну руку, чтобы другой можно было ощупывать стену.

— Определенно не стеклопластик, — пробормотала она.

Не стеклопластик, а настоящий камень — и на удивление красивый» В нем виднелись молочно-белые и оранжевые прожилки — от бледно-персикового до цвета охры. Все это мерцало миллионами крошечных кристаллов старца.

— Руда, — сказал Майкл, — Знаете, та, что содержит золото.

— Этот парк был построен в угольной шахте, — возразила Дженни. — Здесь добывали уголь, но это было в восемнадцатом веке.

— Это другая шахта, — покачал головой Майкл. — Мы находимся в настоящем золотом руднике.

Горная порода была повсюду — очень грубая, может, и специально обработанная, но выглядела она абсолютно натурально.

Стало холодно, Дженни пожалела, что выбросила свитер.

Ди, шагавшая впереди, поежилась, Дженни стало жаль ее. Она начинала чувствовать давление. Они находились в каком-то бездонном стволе шахты из оранжевых, коричневых и черных пород.

На первом перекрестке они остановились.

— Рельсы идут прямо, — заметила Дженни.

Она отлично понимала, что это ничего не значит. Это была совсем не та развилка, которую они видели раньше. Длинный коридор уходил куда-то в темноту.

Они пошли дальше.

Полосы белой породы на стенах встречались чаще по мере продвижения вперед. Было сыро, местами стены покрывала корка льда. Дженни дотронулась до нее, и ее пальцы стали черными от грязи.

Друзья подошли к новойпещере — футов тридцати и высоту. Дженни виделаржавые прожилки породы наверху, серые сланцы внизу, словно изрезанные потоками падающей воды.

— Этот ствол шахты, или пещера, или что бы то ни было ведет назад, — заявила Ди. — Может, нам удастся вскарабкаться...

— А может, и нет, — возразила Дженни. Она поняла, почему Ди хотелось выбраться из низкого туннеля, но эта черная дыра наверху ей не нравилась. — Мы сломаем себе шею, а наверху может оказаться, что угодно и кто угодно.

Одри сказала:

— Ну, очевидно, что вокруг нас все меняется. Я ошиблась с рельсами, Ди.

Ди испуганно посмотрела на нее. Она не привыкла к тому, чтобы Одри извинялась.

Холодная капля упала на щеку Дженни. А потом еще одна — на волосы.

— Послушайте! — воскликнул Майкл.

Сначала Дженни ничего не разобрала. Потом послышался самый унылый звук в мире. Вода медленно капала на камень, и звук капели эхом отдавался в пустынном стволе шахты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.