|
|||
Где принципы «ОД -ОО»?День Тимоша пришел из школы на два часа позже, чем обычно. Он забыл предупредить накануне, что после уроков весь класс отправится на экскурсию в Музей искусств. Обеспокоенная Бабушка Валя без крика и раздражения, вежливо, доброжелательно, спокойным тоном встречает внука: - Тимоша, я очень волновалась за тебя, ты так дорог нам. Я поняла, что ты случайно забыл предупредить нас об экскурсии. Вероятно, твои мысли были заняты чем-то важным. Я уверена, что в следующий раз ты ни при каких обстоятельствах не забудешь нас предупредить. Где принципы «ОД -ОО»? Вот они: спокойный тон, правильный подбор слов, отсутствие грубого обличения и обиды на ребенка; высказано неодобрение, но закончено внушением, что внук хороший и будет стараться так не поступать. Контрольные вопросы: Какую Вы допускаете ошибку в подобной ситуации? Что произойдет потом, исходя из Вашего стиля общения с ребенком? Внимательно посмотрим на разницу в решении ситуации! Вариант семьи Сидоровых. Младший Сидоров грубит, отказывается выслушать замечания, кричит, что он большой и не обязан сообщать, куда идет и зачем. В дальнейшем долго гуляет на улице, становится негативным, раздражительным, замыкается, начинает конфликтовать. Вариант «ОД —ОО». Тимоша перестает нервничать (ведь он неосознанно переживал, что не предупредил своих домашних). Спокойно выслушивает замечания, в будущем старается не попадать в подобные ситуации. Вечер К вечеру Настенька начала капризничать, плакать по любому пустяку. Когда вернулась с работы Мама, Настя стала ходить за ней, не давая заняться домашними делами, канючить, просить что-то непонятное, отказываться от еды. - Моя родная, наконец-то, я вижу тебя, которую люблю больше всех, и все неприятности дня и усталость прошли. Как хорошо, что у меня есть ты — добрая замечательная помощница и верный друг. Давай всех удивим и приготовим ужин, вот они обрадуются и скажут, какие мы домовитые. А потом сядем рядом, может быть, пригласим кого-нибудь (папу, брата, бабушку или дедушку), и будем читать интересную книжку.
|
|||
|