|
|||
Сентябрь, понедельник. Где принципы «ОД — ОО»?Сентябрь, понедельник Утро Настенька взяла Мамину любимую белую жилетку, надела на себя и испачкала ее фломастерами. Мама, увидев это, подходит к дочке со спокойным приветливым выражением лица и совершенно не раздраженно, но не елейно, говорит: - Дорогая моя! Мы сегодня рисовали? Наверно, пришел бессовестный озорник Карлсон и разрисовал мою жилетку, а ты, как хорошая девочка, пыталась ее спасти, но не получилось. Ты ведь знаешь, как я огорчаюсь, когда без моего разрешения берут и портят мои вещи. Давай выберем время, возьмем все необходимое и выведем пятна. Я думаю, что больше ты не разрешишь Карлсону безобразничать в нашем доме. Где принципы «ОД — ОО»? Вот они: приветливое выражение лица, правильный тон голоса, множественные формы глаголов, подразумевающие «МЫ», - все это снимает напряжение, страх; есть модель правильного поведения; показаны недовольство Мамы поведением дочки и необходимость конкретно исправить то, что сделано. Контрольные вопросы: Как Вы поступили бы в этой простой ситуации? Что будет происходить с Вашим ребенком и Вами после этого? Внимательно посмотрим на разницу в решении ситуации! Вариант семьи Сидоровых. В семье крики. Младшая Сидорова отказывается от сделанного, ее наказывают. Она чувствует себя самой плохой, в дальнейшем становится раздраженной, плаксивой, упрямой, обманывает, неоднократно повторяет нарушение. Вариант «ОД — ОО». Все спокойны. Настя не ощущает себя плохой девочкой. Она не склонна больше повторять подобное.
|
|||
|