Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оглавление. ОТ АВТОРА



 

Бенилова С. Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. - М.: Книголюб, 2005. - 48 с.

Оглавление

ОТ АВТОРА

Сентябрь, понедельник

Утро

День

Вечер

Ноябрь, вторник

Утро

День

Вечер

Декабрь, среда

Утро

День

Вечер

Апрель, четверг

День

Вечер

Июль, пятница

Утро

День

Вечер

Август, суббота

Утро

День

Вечер

Сентябрь, воскресенье

Утро

День

Вечер

Послесловие

 

Растерянность, недоумение, отчаяние, сменяющиеся раздражением, возникают у родителей, сталкивающихся с проблемами общения с ребенком в семье. Вдруг он стал капризным, на все дает протестные реакции, его перестают интересовать игрушки, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен. В семье назревают конфликты. Как погасить у ребенка негативные проявления? Как помочь ему? Как вести себя с ним, не создавая конфликта, но одновременно добиваясь адекватного поведения и необходимой деятельности?

Ответы на эти вопросы дает опытный детский врач-психиатр и психотерапевт С. Ю. Бенилова — консультант детского отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации, специалист высшей категории, более 25 лет работающая с детьми.

Книга предназначена для широкого круга читателей — родителей, психологов, детских психиатров и неврологов, дефектологов, воспитателей, гувернеров.

«И бояться, чего?

Слово любовное никогда

не раздражает.

Командирское только

никакого плода

не производит».

Святитель Феофан Затворник

ОТ АВТОРА

Здравствуйте, дорогие Мамы, Папы, Бабушки, Дедушки, Тети и Дяди!

В вашей семье есть самые главные люди - это ваши дети. То трепетное счастье, которое приносит ребенок в дом, нельзя ни с чем сравнить. Мы готовы на все, чтобы ребенку было хорошо не только физически, но и психологически. Малыш растет, и мы замечаем, что вырастить физически здорового человека легче, чем гармоничную личность. Мы стараемся, чтобы он вырос раскованным, свободным, воспитанным, вежливым. Нам хочется, чтобы ребенок был развитый, получил хорошее образование, имел широкий круг интересов, умел легко общаться с окружающими. И тут наталкиваемся на различные проблемы, затрагивающие взаимоотношения с ребенком. Он становится более и более негативным, капризным, отказывается от занятий, его перестают интересовать игрушки, у него возникают вспышки гнева и перепады настроения, он становится двигательно расторможенным или апатичным, замкнутым; у него ухудшаются аппетит и сон. Мы не можем понять, что происходит? Ведь наше отношение к нему прежнее, мы также любим его, беспокоимся о нем, желаем ему всего самого лучшего, постоянно говорим ему, как надо себя вести, что хорошо, что плохо. Да, конечно, бывает, и не сдерживаемся, кричим, а то и отшлепаем.

Вначале действенны угрозы, но потом и это не помогает. Он перестает слушаться. Замечания, которые делаются (что это плохо, некрасиво, что дети так себя не ведут и т. д. ), не дают никаких результатов. Ребенок перестает обращать внимание на все сказанное и «по-хорошему», и «по-плохому»: он не слышит, не реагирует. Вся семья в растерянности. Взрослые члены семьи ищут виноватого, считая, что кто-то слишком избаловал ребенка. Чаще виновником становится женская и более старшая по возрасту половина семьи. Это приводит уже к конфликтам в семье. Ребенок находится в хронической психотравмирующей атмосфере. Проблемы нарастают как снежный ком.

Мы постараемся помочь Вам справляться с подобными проблемами, используя основные принципы разрешения конфликтов с детьми, изложенные в программе «ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ» (ОД - ОО). Это принципы взаимодействия родителей и детей, позволяющие избавиться от эмоционально-поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребенка. При этом семейная направленность воспитания не затрагивается, предлагается поменять внешнюю сторону общения с ребенком. Конечно, в воспитании детей нет однозначных ответов, универсальных методов, которые гарантируют полный успех во всех случаях. Однако существуют определенные установки, опирающиеся на реализацию конкретных законов психологического и психофизического развития, которые действительно составляют альтернативу в общении с ребенком. Эти законы действуют как аксиомы, не требуя доказательств. Мы можем их проигнорировать, но не можем обойти — будет отрицательный знак. Предварительно изложив принципы общения по программе «ОСОБЫЕ ДЕТИ - ОСОБОЕ ОБЩЕНИЕ», мы попытаемся в доступной форме показать практическое применение данных рекомендаций.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.