Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 3 страница



их получения гражданином, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

 

49. Гражданин вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином.

Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

50. В качестве документа, подтверждающего место жительства на территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации, гражданин вправе представить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о месте регистрации по месту жительства, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, а граждане, не достигшие 14-летнего возраста, - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

51. В качестве документа, подтверждающего место пребывания на территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации, гражданин вправе представить свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

52. В качестве документов, подтверждающих постоянное проживание в Российской Федерации, гражданин Российской Федерации вправе представить:

документы, предусмотренные пунктом 50 Административного регламента;

документ исправительного учреждения о нахождении (пребывании) осужденного к лишению свободы или принудительным работам в исправительном учреждении.

53. В качестве документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, гражданин вправе представить вид на жительство в качестве документа, подтверждающего его место жительства, гражданин вправе представить вид на жительство с отметкой о месте регистрации по месту жительства.

54. В качестве документа, подтверждающего период постоянного проживания иностранного гражданина и лица без гражданства на территории Российской Федерации, гражданин вправе представить вид на жительство.

55. В качестве документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации, гражданин вправе представить:

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации;

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, выданный территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации (далее - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации);

служебный паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;

дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации, выданный Министерством иностранных дел Российской Федерации;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации);

военный билет, выданный военным комиссариатом (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву).

В качестве документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации ребенка, не достигшего возраста 14 лет, гражданин вправе представить:

свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния, органом местного самоуправления муниципальных образований, в том числе органами местного самоуправления сельских поселений, наделенными законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, консульским учреждением Российской Федерации или многофункциональным центром в которое внесены сведения:

- о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя (независимо от места рождения ребенка);

- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей, если другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо если место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);

- о гражданстве Российской Федерации одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя (если свидетельство о рождении выдано на территории Российской Федерации);

имеющийся у ребенка паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический или служебный паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

паспорт гражданина Российской Федерации родителя, в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический или служебный паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, в который внесены сведения о ребенке;

перевод на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства, в удостоверение акта регистрации рождения ребенка с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации, проставленной территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом Российской Федерации, с отметкой о наличии гражданства Российской Федерации, проставленной территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, консульским учреждением Российской Федерации или консульским отделом дипломатического представительства Российской Федерации;

документ, выданный компетентным органом иностранного государства, в удостоверение акта регистрации рождения ребенка, с вкладышем к нему, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 года;

свидетельство о рождении с вкладышем к нему, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации, выданным в установленном порядке до 6 февраля 2007 года.

56. В качестве документа, подтверждающего факт получения (неполучения) пенсии в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, гражданин вправе представить справку, выданную органом, выплачивающим (выплачивавшим) пенсию.

57. В качестве документа, подтверждающего, что гражданин после возникновения права на страховую пенсию по старости (в том числе досрочно), отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости не является (не являлся) получателем ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренного законодательством Российской Федерации, гражданин вправе представить справку, выданную органом, осуществляющим специальное пенсионное обеспечение судей.

58. В качестве документов, подтверждающих иные периоды, засчитываемые в страховой стаж согласно пунктам 4, 7 и 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, гражданин вправе представить:

для подтверждения периода получения пособия по безработице, периода участия в оплачиваемых общественных работах и периода переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства - справку государственного учреждения службы занятости населения по форме согласно приложению N 2 к Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015;

для подтверждения периодов проживания супругов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу), вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, имевшего место до 1 января 2009 г., - справки воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов по форме согласно приложению N 4 к Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015;

для подтверждения периодов, названных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, имевших место после 1 января 2009 г., - справки воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов и справки государственного учреждения службы занятости населения по формам согласно приложениям N 4 и 2 к Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015, соответственно;

для подтверждения периодов проживания супругов военнослужащих, проходивших военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу) в воинском формировании Российской Федерации (СССР), дислоцированном на территории иностранного государства, независимо от времени ее прохождения, - справки воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов по форме согласно приложению N 4 к Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015;

для подтверждения периодов проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, - справки организаций, направлявших работника на работу в указанные учреждения и организации, по форме согласно приложению N 5 к Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015.

59. В качестве документа, подтверждающего замещение должностей, предусмотренных частью 1. 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, освобождение от замещения указанных должностей (прекращение полномочий), гражданин вправе представить трудовую книжку, копию приказа (выписку из приказа), копию решения (распоряжения), иной документ, выданный в установленном порядке государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющей хранение и использование архивных документов.

60. В качестве документов, подтверждающих заработок (доход), полученный в связи с выполнением предпринимательской деятельности, гражданин вправе представить справки налоговых органов о декларированных доходах.

61. В качестве документа, подтверждающего принадлежность к малочисленным народам Севера, при отсутствии в паспорте либо свидетельстве о рождении требуемых сведений гражданин вправе представить справку, выданную органами местного самоуправления.

62. Гражданин при обращении за назначением страховой пенсии по старости вправе представить документы о периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо о периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.

63. Территориальный орган ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ " Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации; 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) перечень документов;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

64. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя заявителя;

непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, при обращении с заявлением о назначении другой пенсии (переводе с одной пенсии на другую) за переводом с одной пенсии на другую, с заявлением о перерасчете размера пенсии, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 85 Административного регламента.

Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

65. Основания для приостановления предоставления государственной услуги предусмотрены частью 8 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, пунктом 16 настоящего Административного регламента.

66. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у гражданина, обратившегося с заявлением, права на установление пенсии, предусмотренного Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ " О накопительной пенсии" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091; 2018, N 11, ст. 1591; N 31, ст. 4861; N 41, ст. 6190).

Территориальный орган ПФР не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования способом, указанным в пункте 15 Административного регламента.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

67. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

68. Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.

 

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

 

69. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления и при получении результата предоставления

государственной услуги

 

70. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

 

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

71. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через работодателя, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган ПФР.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр, заявления, представленного в форме электронного документа, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных гражданином, осужденным к лишению свободы, в территориальный орган ПФР через администрацию исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных заявления и документов в территориальный орган ПФР.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения, в котором осужденный к лишению свободы отбывает наказание, в территориальный орган ПФР не позднее пяти рабочих дней со дня представления заявления в администрацию исправительного учреждения.

72. Факт и дата приема территориальным органом ПФР от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждаются уведомлением, выдаваемым территориальным органом ПФР, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом ПФР и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе.

В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте уведомление направляется в адрес гражданина по почте.

При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работодателем гражданина уведомление выдается гражданину через работодателя. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр уведомление направляется гражданину через многофункциональный центр.

С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594, N 29, ст. 4486, N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5665, 5086; N 44, ст. 6519; N 52, ст. 8143; 2018, N 4, ст. 636; N 21, ст. 3019; N 33, ст. 5415), заявление, заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть получены территориальным органом ПФР из многофункционального центра в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги гражданином, осужденным к лишению свободы, через администрацию исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии направляется территориальным органом ПФР гражданину через администрацию указанного учреждения.

По желанию гражданина в случае подачи заявления способами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, уведомление может быть направлено на адрес электронной почты гражданина.

Форма уведомления предусмотрена приложением N 3 к Административному регламенту.

73. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается дата, указанная в абзацах третьем - пятом 90, в абзаце 9 пункта 113, в абзаце 3 пункта 134 Административного регламента.

Днем получения гражданином соответствующего разъяснения территориального органа ПФР считается:

день направления уведомления в форме электронного документа;

день выдачи уведомления гражданину непосредственно при приеме заявления;

день направления уведомления на адрес электронной почты гражданина;

день выдачи уведомления многофункциональным центром. Если указанное уведомление не выдано гражданину в связи с его неявкой в многофункциональный центр за получением уведомления, уведомление считается выданным по истечении 5 календарных дней со дня передачи уведомления территориальным органом ПФР многофункциональному центру;

дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином, а при отсутствии таких сведений - дата отправления территориальным органом ПФР указанного уведомления гражданину.

При приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.

74. Заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую, заявление о перерасчете размера пенсии подаются со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

75. Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 50 минут.

76. Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления из многофункционального центра.

77. Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР в форме электронного документа, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 85 Административного регламента.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения заявления о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления

каждой государственной услуги, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов

в соответствии с законодательством Российской

Федерации о социальной защите инвалидов

 

78. Местоположение помещений территориальных органов ПФР, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения территориального органа ПФР), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до здания (строения), в котором располагается помещение территориального органа ПФР, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение территориального органа ПФР, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.

Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

Помещения территориального органа ПФР должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).

Вход в помещение территориального органа ПФР должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению территориального органа ПФР не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение территориального органа ПФР должно быть достаточно освещено.

Центральный вход в здание (строение), где располагается помещение территориального органа ПФР, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);

режим работы;

график приема.

Помещения территориального органа ПФР оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло, системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).

Фасад здания (строения), где располагается помещение территориального органа ПФР, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.

В целях информирования граждан о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов ПФР (их структурных подразделений) с учетом качества предоставленных им государственных услуг в помещении территориального органа ПФР (месте ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.

Помещения территориального органа ПФР включают зал ожидания и места для приема граждан.

Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.

При входе в помещение территориального органа ПФР и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:

почтовый адрес территориального органа ПФР и его вышестоящего органа;

адрес сайта ПФР;

справочный номер телефона территориального органа ПФР, номер телефона-автоинформатора (при наличии);

режим работы территориального органа ПФР;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.