|
|||
Дальневосточный федеральный округ 2 страницаб) документально подтвержденная готовность субъекта Российской Федерации к организации оказания медицинской помощи с использованием воздушных судов (представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - заявка). 5. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий по оказанию скорой специализированной медицинской помощи гражданам с применением воздушных судов, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с закупкой авиационных работ, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии; в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 " О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий). 6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами " Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). 7. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения предусмотренного соглашением значения показателя результативности (результатов) использования субсидии. 8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:
,
где: V - общий объем бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству здравоохранения Российской Федерации на предоставление субсидий; - размер финансовых средств, необходимых бюджету i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год для оказания скорой специализированной медицинской помощи гражданам с применением воздушного судна в соответствии с заявкой; - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целях реализации федеральных проектов, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации; - поправочный коэффициент: равный 1 - для субъектов Российской Федерации с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, равным 0, 9 или более; равный - для субъектов Российской Федерации с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета менее 0, 9; z - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии. 9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13. 1. 1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. 10. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации. 11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании достижения результата федерального проекта " количество вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации", значение которого устанавливается соглашением. 12. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 13. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период (далее соответственно - высокотехнологичная медицинская помощь, субсидии). 2. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляется в пределах суммы дотации, поступившей в федеральный бюджет из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях предоставления субсидий. 3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил. 4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются: а) наличие медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, включенных в перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - медицинские организации, перечень); б) наличие перечня и порядка его формирования, а также порядка финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях иных субъектов Российской Федерации, если субъект Российской Федерации обязуется оказывать за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, высокотехнологичную медицинскую помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях иных субъектов Российской Федерации. 5. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований; в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 " О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий). 6. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами " Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). 8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности (результатов) использования субсидии. 9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:
,
где: - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации; - коэффициент дифференциации, учитывающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации. 10. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:
,
где: V - общий объем бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации в целях предоставления субсидий; - размер планируемых средств, предусматриваемых в бюджете i-го субъекта Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи; - коэффициент, повышающий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации; z - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии. 11. Коэффициент дифференциации принимается равным 1 в случае, если , где - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. 12. Коэффициент дифференциации принимается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в случае, если . 13. Коэффициент, повышающий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации , принимается равным 1, 2 в случае, если субъект Российской Федерации соответствует одновременно следующим критериям: высокотехнологичная медицинская помощь предусмотрена в отчетном финансовом году в медицинских организациях за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с учетом субсидии для оказания не менее чем 7 тыс. человек; порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации предусматривает оказание в текущем финансовом году высокотехнологичной медицинской помощи также гражданам Российской Федерации, проживающим на территориях других субъектов Российской Федерации. В случае если субъект Российской Федерации не соответствует указанным критериям, коэффициент, повышающий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации , принимается равным 1. 14. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии. 15. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации. 16. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) обеспечивает ведение медицинскими организациями учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. 17. Уполномоченный орган представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года информацию о соответствии критериям отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии на следующий финансовый год и размере планируемых бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. 18. Форма представления информации, указанной в пункте 17 настоящих Правил, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. 19. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования, а также основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. 20. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании достижения значения показателя результативности (результата) использования субсидии, установленного соглашением. Показателем результативности (результатом) использования субсидии является выполнение медицинскими организациями плановых объемов высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной с учетом субсидии (человек). 22. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи по формам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. 23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта " Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", входящего в состав национального проекта " Здравоохранение", посредством реализации мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта " Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", входящего в состав национального проекта " Здравоохранение", посредством реализации мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, содержащихся в государственных программах субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - региональные программы, субсидии). 2. Мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предусматривают дооснащение (обеспечение) детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, медицинскими изделиями в соответствии с утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, и (или) создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, включая оснащение входа автоматическими дверями, крытую колясочную, отдельный вход для больных детей, открытую регистратуру с инфоматом, электронное табло с расписанием приема врачей, колл-центр, игровую зону для детей, комнату для кормления грудных детей и детей раннего возраста, кабинет неотложной помощи детям, систему навигации, зону комфортного пребывания в холлах. 3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами " Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). 5. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании достижения значений следующих результатов использования субсидии, установленных в соглашении: детские поликлиники и детские поликлинические отделения медицинских организаций субъекта Российской Федерации будут дооснащены медицинскими изделиями и реализуют организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям. 6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. 7. Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований; в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 " О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий). 8. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются: а) наличие в субъекте Российской Федерации детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также потребности в развитии их материально-технической базы; б) согласие субъекта Российской Федерации на софинансирование из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта, в целях софинансирования достижения которых предоставляется субсидия; в) наличие региональной программы, разработанной с учетом целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, включающей: мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации региональной программы; перечень медицинских изделий, приобретаемых для медицинских организаций; обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить подготовку в медицинских организациях помещений для установки приобретаемых медицинских изделий; обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить подготовку медицинских работников, имеющих соответствующий уровень образования и квалификации для работы с приобретаемыми медицинскими изделиями. 9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:
,
где: - отношение количества детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций i-го субъекта Российской Федерации к общему количеству детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Российской Федерации в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 47 " Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2017 год при определении размера субсидии на 2019 год (за 2018 год при определении размера субсидии на 2020 год), детских поликлинических отделений медицинских организаций (детских поликлиник) в Российской Федерации и консультативно-диагностических центров для детей в Российской Федерации в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 30 " Сведения о медицинской организации" за 2017 год при определении размера субсидии на 2019 год (за 2018 год при определении размера субсидии на 2020 год); 0, 3 - коэффициент, отражающий влияние количества детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций i-го субъекта Российской Федерации на потребность в софинансировании региональных программ; - отношение численности населения в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) i-го субъекта Российской Федерации к численности населения этой возрастной группы в Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января 2018 г. при определении размера субсидии на 2019 год (на 1 января 2019 г. при определении размера субсидии на 2020 год); 0, 7 - коэффициент, отражающий влияние численности населения в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) i-го субъекта Российской Федерации на потребность в софинансировании региональных программ; - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13. 1. 1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий; n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидий; F - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий. 10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии. 11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации в случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения от их применения определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. 12. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.
|
|||
|